воскресенье, 12 мая 2013 г.

Неохристианство - праздничный инсайт!



Все праздники, пока работал, я смотрел (а чаще просто слушал) фильмы про теорию Носовского-Фоменко.
С одной стороны приходит реакция почти всегда эмоциональная, типа шоковой эйфории от крутости Руси-орды, а с другой стороны эти отшлифованные до мелочей ролики напоминают Коммунистическую пропаганду с её идеологической безальтернативностью.
И вроде имидж автора, извиняющегося на каждом шагу интиллигента, трудившегося всю жизнь, как интеллектуализованная высокотехнологичная пчёлка, во мне вызывает безоговорочно положительные эмоции...
И классический "научный" подход с элементами недосказанности и гипотететичности на каждом шагу. Это совсем не знаем, а об этом вроде бы знаем, но сомневаемся... И в целом реконструкция уже есть, но в то же время вроде бы и нет её... Тоже вроде бы всё "правильно".
А диктор тем временем чётким, хорошо поставленным голосом величает теорию (или гипотезу?) Новой хронологии истинной и едиственно правильной. И ещё обещает, что, типа, ну вот, скоро и вы уверуете!
С одной стороны - для критиков это гипотеза, а для обывателей уже что - истина, которую заелдыривают в мозги почём зря?

Но это всё была скорее лирика. Суть этого топика в другом.
Я не первый год смотрю, как раскручивается проект Новой хронологии и всё ни как не могу взять в толк - кто платит то?
С одной стороны политики, вроде бы, увидев златоносную жилу национальной идеи, давно должны были бы броситься к неконтролируемой эксплуатации подобной концепции.
Но этого нет. И да простят меня авторы НХ, но в то, что им можно было вежливо отказать просто на словах я не верю. В ролике об этом говорит Анатолий Тимофеевич.
Что это - выверенное соблюдение незримых правил по созданию безупречного иммиджа? Но тогда тут попахивает стратегическими многолетними планами на несколько поколений вперёд.
Или есть локальное властьимущее образование, не желающее себя до времени афишировать, но уже сейчас способное получить первые дивиденты с вложенных в эту акцию средств?

Задаваясь у себя на подкорке подобными риторическими вобщем то вопросами я сверлил, точил, ковырял свои стеллажики, пока не добрался, наконец, до 12 серии про ретроспективу идей Новой хронологии в её законченном скомпилированном в единое целое виде.
И вот тут меня наконец прострелило, где именно кроется та самая зарытая собака. Вопросы общемировой веры - вот, что объединяет тревожные звоночки, нервно и регулярно брякавшие у меня при просмотре предыдущих серий.
К примеру, авторы систематически называют общую прото-религию христианством,
легко и непринуждённо объединяют понятие христианства и православия. А Даосизм приравнивают к язычеству и стараются не упоминать совсем.
Ну, конечно!!!
Вот кто будет безропотно сносить свою негласную причастность к подобной теории, имея моментальные идеологические дивиденты. Ведь все альтернативные конфессии по умолчанию теперь объявлены христианским православием, Мария-Богородица - русская женщина (у большинства древних народов принадлежность роду передавалась по женской линии), и именно Русские использовали Христову плащаницу Нерукотворного Спаса, как военный штандарт. Ну правильно, если Христос - русский, то кому, как не им? Тем более о национальности отца как то вообще даже задумываться нескромно...

Конечно - этот мой инсайт ни в коем роде не радикальная позиция и не повод для идеологической или какой другой критики самой (- го) Нео Христианства  Новой Хронологии.
В нашей сумашедшей жизни и гораздо более откровенные перлы людям сходят с немытых рук. Но!!! Внимание моё эта ассоциативная связочка привлекла недюже. И желание её отслеживать впредь появилось достаточно сильное!

Имя русского царя - вольная семантика русского имени.



Недавно в фильме про теорию Фоменко-Носовского услышал мысль, что многие русские цари выбирали себе два имени, либо Иван, либо Василий.
Далее коментировали, что, типа, ну, Василий то понятно почему - это производная от слова Базилевс, то есть по-гречески - "царь".
Я подумал, что имя Иван тоже имеет какой нибудь высший смысл.
И вот, что у меня получилось:
Иван, или Иоан мне показалось созвучным английскому one (уан).
По-русски - это Один, то есть имя славянского бога.
Иван, то есть - первый. В смысле - лучший.

Или в смысле христианском - адам.
Хотя не первый, а одинокий.))) То есть без Евы.)))
Кстати, Ева (или Ива) - тоже созвучно имени Иван...

Один (имя древнего Бога) я для себя понимаю, как единый.
Или просто синоним бога.
Забавная версия прочтения слова Иоан может быть, если немного удлиннить это слово до
Иоуан. Тогда если Уан - имя бога, то ИО - классическая обревиатура современности - исполняющий обязанности.
Поэтому получается, что Иван - наместник Бога на земле.