суббота, 16 февраля 2013 г.

Отделочные работы.

Ну что. Виден результат и конец работ не за горами...


Перекладины над дверным косяком будут. Нарезал и поклеил оставшимися крохами Акуфлекса.


Нынешний вид на нишу для системников со стороны прихожей.
Поклеили пока старыми бумажными обоями под дерево...


Заложил в металлопрофиль деревянные брус, отцентрировал и запенил.
Теперь вот поставил по месту над дверью...


Это вторая комната.


Поставил первый лист ГВЛ.


Набил льняным уплотнителем.



Поставил второй лист ГВЛ.


Аналогично лист ГВЛ и уплотнитель в другой комнате.
Тут кончился крепёж, да и время. вышло...

Интересно что после того как поставил этот аппендикс над дверным проёмом - заметно улучшилось стерео на колонках...
Завтра - крепёж докупить, поставить ГВЛ (и по бокам тоже).
Нарезать ГКЛ. замазать щели и отштукатурить.

.



Мысли про будущий стол.

Уже писал, что размышляю о компоновке моего будущего стола. Смотрю чужие фотки, пытаюсь обобщить варианты, проклассифицировать их и найти идеи, подходящие именно мне.

СРАЗУ ХОТЕЛ ИЗВИНИТЬСЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИХ ФОТОК, ОСОБЕННО С ПОРТАЛА RMM
Надеюсь использовать эти фото с пользой и на общее благо.

Постановка задачи:
Стол должен получиться не столько студийным, сколько универсальным. Кроме того, он должен содержать складывающиеся элементы, чтобы не мешал при просмотре фильмов и прослушивания музыки несколькими людьми. Но за основу предполагается использовать компоновку, использующуюся в студийной работе.

Просматривая фотки студийных столов доминирующей оказалась вот такая форма.


Дело, разумеется, не в пропорциях.
Имеются два основных уровня верхний и нижний. На верхнем уровне (I), обычно находятся мониторы ближней зоны. На нижнем (рабочем) уровне (II) производятся основные манипуляции, то есть это собственно столешница. Думаю, что наличие верхнего (меньшего по площади) уровня уменьшает отражение и от столешницы.


Для удобства на многих столах присутствует также диагональный элемент (III). Здесь находятся либо всевозможные приборы в рэковых стойках, либо это часть микшерного пульта на столах звукорежиссёров, либо видео мониторы.


И, наконец, ещё один элемент - удалённая задняя стенка (IV). Она содержит, обычно, мониторы дальнего поля, когда они вмонтированы в стену, и окошко в комнату исполнителей. Этот элемент не обязательно должен быть прямым.


Пронумеровал.
Далее хочется сказать про конкуренцию между MIDI-клавиатурой и клавиатурой для ПК. Площади на рабочем уровне (II) всегда не хватает, и это тогда, когда её рекомендуется вообще минимизировать, как у самолётов-невидимок Стелс. Иначе паразитные отражения могут сильно огорчить пользователя. Некуда даже чашку с чаем приткнуть... А тут клавиши!


Проблемка решается при наличии добавочной выдвижной полки (V).
Причём, на мой вкус, на неё лучше класть наиболее массивную и объёмную клавиатуру, то есть MIDI.

Многие музыканты норовят выделить место под MIDI клавиатуру сбоку, перпендикулярно основному рабочему месту. И хоть я и не сторонник подобной компоновки предполагая подобную потребность можно заменить выдвижную полку выкатным столиком.


Вот так как то, если рисовать схематически...


Вот компактная заводская реализация подобных выкатных столешниц. 
Есть некие основные требования к моему будущему столу, которые хочется реализовать.
1)Все основные клавиши и видео мониторы (ВМ) хотелось бы иметь на одной линии перед собой, чтобы не крутиться вместе с креслом по всякому поводу вправо-влево.

2)Естественно, аудио мониторы  (АМ) так же должны располагаться симметрично относительно этой прямой.

3)Справедливости ради, нужно добавить, что это прямая должна проходить по оси симметрии и самой контрольной комнаты. То есть, чтобы все имеющиеся стены и мебель располагались симметрично относительно этой прямой.


4)Поскольку жизнь, насыщенная звукорежиссёрской записью музыки мне пока не грозит, да и пультик у меня масенький, пульт не претендует на доминирующее положение и может располагаться сбоку. 

5)АМ должны располагаться с головой оператора в вершинах равностороннего треугольника.


6)ВМ  не должны стоять ближе АМ, то есть загораживать их собой.


7)В зонах первых отражений нужно поставить звукопоглощающие панели, причём так, чтобы в зеркале на месте расположения правой панели была видна левая колонка, а на месте расположения левой панели - правая.


8)Повторю, что наиболее массивные клавиши я хочу убрать на выдвижную полку или столешницу.


9)ВМ должны складываться и убираться.Про то как я это делал ранее можно найти ТУТ


10)Кроме того, ВМ должны иметь возможность как можно ближе выдвигаться на оператора, пусть и нарушая правило №6.


11)Повидимому, АМ дальней зоны у меня не будет, поэтому на стене будет располагаться исключительно "аналог окна"  40-дюймовый телевизор и центральная колонка от 5.0 аудиокомплекта.


12)Планирую АМ также располагать на подставках, которые могут менять положение. Пока не решил будут ли это напольные или настольные конструкции. 

Наверное есть ещё идеи, просто пока в голову они не приходят.
А дальше начинаются балансы.
Например между высотой стола и высотой полки под клавы.
Во-первых нужно чтобы было комфортно ногам и под стол заходили колени.
Во-вторых не хочется поднимать стол уж очень высоко, а клавиши опускать очень низко, чтобы не уставали кисти рук... Как это случилось с моим последним столом.



Между столешницей и высотой Первой (высокой) зоны. 
Например, у меня, когда я поднимаю колонки слишком высоко, вся стерео картинка уходит в потолок и над головой. Я уж не говорю о тембрах и рекомендациях,что ВЧ динамик должен находиться на уровне уха оператора.  
По глубине между самой дальней точкой (у меня это будет телевизор) и самой близкой - MIDI клавиши. Даже просто дотянуться до Дальней столешницы было непросто.
Потом, народ, смотревший мне через плечо ругался, что на TN-матрицах мониторов, стоящих под углом, ничего не видно.. Мне то было видно всё... Но я сидел близко и на высоком стуле. (Но это приводилок тому, что уставали кисти от низкого положения столешницы.) У меня было диагональное положение ВМ. Пытался уменьшить их высоту, чтобы удобно было смотреть в телевизор (использовался как ещё один ВМ "дальнего поля")))) И чтобы они не мешали звуку.



А перед тем была очень удобная конструкция с точки зрения того, что на неё всё влезало. Верхняя зона была мной сделана с выдвигающимися полками. На ней стояло всё, включая ВМ (не так как на рисунке - на верхней полке), но они оказывались сильно сверху, хотелось их всё время опустить. Из-за них было не видно телевизор. Они мешали АМ. Но как только я опускал их на рабочий уровень - все преимущества выдвижных полок и основной столешницы сразу съедались. 
Ну и основная проблема обоих конструкций - в раздвинутом состоянии она съедала в глубину непозволительно много места.