понедельник, 14 ноября 2016 г.

У меня появился Налим Н225. Фотки. Мысли.

Но суть да дело, во время ремонта это как-то не было столь уж необходимым. А теперь основной ремонт подошёл к концу. Опять начались походы... И пожелание вновь стало актуальным.
И снова мне перепадает эта лодка, что называется с неба и совершенно бесплатно. Как незадолго до этого велик. Если долго хотеть, то желания реализуются как-то подозрительно легко.
В общем спасибо большое добрым людям пожертвовавшим мне свою снарягу!


Упаковка с лодкой. Около метра в длину, объёмный вещмешок с лямками для переноски на плечах, в котором сама наспех свёрнутая лодка занимает ну хорошо, если половину объёма.


Разложенная но не надутая лодка. В длину соответствует заявленным 365 см. Смотри например ТУТ.  Плюс минус "пять сэмэ" на нерасправленность шкуры...


Вообще лодка достаточно пластична и легко формуется (складывается). Для достижения максимально плоского состояния шкуры у меня получилось отступить по краям вот такой "рантик". Это говорит о том, что серое (более прочное) дно заходит на борта, что увеличивает общую прочность шкуры. Но за всё приходится платить и так часто смущающие на картинках складки по периметру лодки - и есть такая плата за увеличение прочности.


Вот фото тех самых складок, которые лично мне ни сколько не мешают.


Ширина равномерно расправленной сдутой лодки оказывается порядка метра.
Что соответствует высоте упаковочного мешка, но когда я аккуратно сдувая скатал лодку в рулон, она совсем потерялась в складках полупустой упаковки.


Надутая лодка. С боку видны три поперечно стягивающие стропы на пряжках, пришедшие в комплекте с лодкой от предыдущих хозяев. По периметру в шкуру вшиты петли, в которые так же вдета длинная стропа, крайне полезная для паковки вещей, переноски лодки и прочая и прочая...


Ну, и начались эксперименты.
Вспоминая свой опыт от перемещения на этой лодке без рюкзака и вещей я очень захотел внести некий элемент продольной жёсткости. Для этого взял по паре фальшбортов от Тайменя, защёлкнул и подвязал их вдоль бортов за верёвочку. 
Лодка приобрела ожидаемую продольную прочность и управляемость.
Я брал её за фальшборт и легко одной рукой поднимал, крутил переносил с места на место. Более того, когда я стянул поперечные ремни, то я просто одел её на себя, как рюкзак и пошёл.
Конечно в лесу так не походишь, но если пространство позволяет - запросто можно идти, да ещё и руки свободные.


После того, как я стянул поперечные ремни, расстояние между внутренними баллонами стало - 30 см. Маловато, конечно...


Внешний габарит между фальшбортами оказался около 70 см.
Специально не настаиваю на большей точности, поскольку подвязать каркас можно очень по-разному.


Смоделировал то, как возможно придётся паковаться в одиночном пешем походе.


Получилось, что для ног остаётся более метра...
То есть места полно!


Далее прикидывал сколько и какого потребуется материала на стабилизатора курса, проще говоря - для руля.


Порядка 20-30 см высота подвеса.


Тридцать, даже многовато. 15-20см вполне достаточно.


Оказалось, что стандартные педальки от Тайменя имеют базу 40 см.
Что на 10 см превосходят внутреннее пространство между баллонами.
Значит, либо обрезать лопасти педалей по ширине, либо поднимать их выше, либо и то и другое.


Сравнивал габариты своего велика, на предмет возможных перевозок.
После снятия переднего и возможно заднего колеса чехол с великом будет составлять около 1,5 метров в длину...


По ширине колесо как раз ложится на импровизированный каркас лодки. Пристегнув за стропы, всё можно сделать достаточно жёстко.
Но для велосплава на велике слишком много уязвимой фурнитуры, которую потребуется ободрать в мешочек перед упаковкой на лодку. Вообще при обносах речных завалов, как я это вижу,  упаковки с велосипедом должны будут быстро отстёгиваться и компактно переноситься. А в лодке не выступать за ея габариты.


Не исключено, что даже при высоте (длине) в 4 метра лодку можно будет одеть на плечи по продольной оси, как это делают пакрафтеры...


В общем и целом проблемсы у меня могут возникнуть, скорее с переносом лодки до речки, нежели с самим сплавом.  Разговор про одиночные походы...
Особенно если удастся ходить в пешие сплавы. Лето покажет!
А пока нужно закупить фирменные надувные сиденья и сгоношить руль.
Ещё меня конечно волнует возможно ли без увеличения веса уплотнить дно под ногами?...
Обязательно попробую.