четверг, 1 февраля 2018 г.

Авантюра.

Продолжил (предыдущий пост) упражняться по составлению орнаментов.
В следующем упражнении постарался реализовать максимально плотную упаковку, при условии что все пересечения будут двойными. То есть не допускать совмещение пересечений более двух линий.


Идея оформилась быстро.


А вот дальше пошли обломы.
Я не смог методом последовательных приближений в электронном виде выравнять все элементы до приемлемого качества. Ни за десять, ни за пятнадцать итераций.



В результате - вернулся опять на бумагу и, набросав примерную симметрию, приколол один шаблон, вырезанный из бумаги (тоже кстати не с первого раза) и аккуратно повернув его - 5 раз обвёл основные точки и линии.


Получился уже приемлемый вид. Полоски и допуски между ними сформированы максимально плотно. В результате в подавляющем большинстве мест вылезла классическая четвёрка. Классическая четырёхкратная плетёнка. Работать с которой мне очень комфортно.


Электронная версия при проработке толстыми линиями стала выглядеть ещё более презентабельно.


  И я ещё усложнил рисунок.


А при распечатывании я решил уменьшить диаметр до минимальных 60 миллиметров в диаметре. Что воспринималось как прикол и я конечно понимал что вряд ли смогу работать с такой детализацией. Но попытка - не пытка...


Начал понемногу резать.


Получилось приемлемо.


Сбросил избыточную площадь, что также оказалось большой ошибкой, поскольку даже простое касание за края розетки сносило рисунок в месте касания.


Но прорезной рисунок я добил.


И детализацию вполне можно разобрать.


Характерный масштаб предполагаемого резца оказался не более 1 мм.


Ну и естественно я попробовал проработать переходы. "Резец" пришлось ещё уменьшать, а шлифовать часто вообще иглой. Пластилин от такого обращения просто плыл и сыпался, но тем не менее при аккуратном обращении - таки подвергался ещё формовке. В силу неопытности и плохо подходящей для этих целей оптике - без которой я уже увы не смог делать подобную мелочь - на устранение последующих деформаций уже готового фрагмента уходило слишком много времени. Кроме того, неплохо при работе закреплять время от времени готовый кусок если не на морозе, то хотя бы на холоде.
На рисунке всё видно - сделать при должной тренировке вполне можно и подобный масштаб, но это уже даже не дерево. Такое "издевательство" сможет удержать, пластик или линолиум, а лучше сразу уже металл. Мне жена так и сказала - брошка из проволоки.
Зато сам орнамент оказался на высоте - именно то, что требуется - очень плотный за счёт чего очень выгодно смотрится в материале. Взял это на вооружение.