воскресенье, 25 августа 2013 г.

О программировании пэд-контроллера MPD32 от AKAI.

Итак, перечитал сегодня инструкцию на мой пэд-контроллер MPD32 от AKAI.


И вот подумал, что неплохо бы сказать не столько о программировании глобального канала при подключении к FL Studio, сколько про общий подход к программированию этого монстра.
Фактически, программирование этого контроллера состоит как бы из трёх частей.


Программирование глобальных установок  Кнопка GLOBAL.
Тут всё, что касается к работе контроллера вообще, то есть целиком, в том числе, кстати, и глобальный канал подключения.
Программирование пресетов. Кнопка PRESET.
Это как бы выбор стека или ячейки с настройками для каждого конкретного случая.
Один пресет - один набор настроек.
А затем как бы матрёшка - редактирование внутреннего содержимого этого пресета.
То есть режим редактирования отдельно взятого пресета. И соответственно кнопка EDIT.
Вот тут, как раз, можно редактировать пэды, энкодеры, фейдеры, кнопки, фут-свичи (их можно подключить целых два) и портаменто педаль.
После окончания редактирования и внесения изменений в пресет - нужно опять зайти в режим PRESET и сохранить его настройки в ячейку памяти!
Детально всё можно посмотреть в инструкции на русском языке, которую я пока выкладываю в  общем доступе, не знаю только сколько она будет доступна по этой ссылке.
Инструкция MPD32.
Для того чтобы немного соотнести контроллер с FL Studio, выложу ещё один мануал.
Это ссылка по соотнесению пэдов MPD26 и FL в нескольких плагинах.
Вообще говоря, программируя пэды, мы всё равно присваиваем им номера нот. Держа перед собой таблицу номеров нот, которые мы хотим присвоить, программирование пройдёт быстро и легко.
Например, при просмотре первых 16 каналов в OMNI-режиме, можно создать пресет,  начиная с ноты №48 ("До"). Присваиваем её первому пэду. То есть левому нижнему.
Далее мы пропускаем номер 49, поскольку он соответствует полутоновой (чёрной) клавише, которые почему-то не работают для OMNI-режима. И присваиваем сразу №50. И далее выписываем номера только белых клавиш.
В результате первые 16 каналов складываются в такую таблицу:


Имея её перед глазами ввести номера нот на пэды не составит труда.


Картинка 16-ти каналов в FL Studio, которые должны откликаться на пэды по порядку.
Назначив на миди клавиатуру номер канала, который мы присвоили для OMNI-режима - настройку легко понять и на клавишах. Должны играть только белые клавиши.

Установка канала на MK-449C.

Итак, фактически - это продолжение Топика про маршрутизацию в FL.
Установив как именно подключать несколько внешних MIDI-контроллеров к FL Studio, стало понятно, что внутри самих контроллеров требуется запрограммировать номер выходного MIDI-канала.
 Проделаю эту операцию с моей MIDI-клавой Eviolution MK-449C.


Это её внешний вид. В левой её части видны FUNCTION BUTTONS, то есть по-русски функциональные кнопки управления.


Если нажать на левую кнопку с надписью GLOBAL CHANNEL, то на экране выскочит сообщение с указанием того,  на каком именно канале посылаются сообщения. В данном случае это канал №3.
Если ни чего не делать, то надпись сама отключится где то через пять секунд.
Теперь если мы хотим не только посмотреть, но и заменить номер канала, то после кнопки  GLOBAL CHANNEL нужно нажать цифровую кнопку требуемого номера. Например №8.


После чего на экране появляется новое сообщение, такое, как показано на рисунке.
Далее, если затем поиграть на клавишах, то в  FL Studio отклик будет именно на ВОСЬМОМ КАНАЛЕ!


То есть на моих текущих настройках (смотрим на рисунок) заиграет PoZone 2.
Опять же хочу заметить, что номер по порядку сверху вниз у PoZone 2 - не восьмой, а девятый, но за счёт того, что номера каналов присваиваются только выделенным инструментам, а один канал на Snare-е умышленно пропущен (не выделен), то PoZone 2 сидит именно на ВОСЬМОМ КАНАЛЕ.
В процессе пользования переключение с канала на канал занимает буквально пару секунд, очень просто и удобно!