суббота, 2 марта 2019 г.

Кремль великанов и маятник Фуко.

Сегодня во сне я был на месте огромного города. Сначала это был "обычный" цивильный город. Люди, суета... Набережная, чем то похожая на нашу, Нижегородскую, только намного больше и на нижней терассе почему то стены с окнами, обращёнными в сторону моря. Я двигался из города.
Потом постепенно цивилизованная часть закончилась, асфальт и бетон стал чередоваться с кирпичом и деревянными сараями. Причём многие были переделаны из огромных старых "пузатых" парусников. Видимо деревянные корабли в пятнадцать и более метров высоты были сделаны настолько качественно, что не гнили и очень выгодно подходили под прибрежные постройки.  Я "сел на хвост" мимо проходившим экскурсантам и краем уха слушал про какие-то династии и прочая...
Мы так и шли вдоль берега. 
Постепенно, проходя вдоль построек, мы в очередной раз вышли из арки и меня просто пригвоздила к земле открывшаяся масштабная картина древнего кремля. Мы находились внутри "городища" и двигались с внутренней стороны внешней стены. Тут же текла небольшая  речка. Но самое поразительное было в масштабах строительства.
Если представить пологий волжский откос, то на его вершине стояла стена в половину этого откоса по высоте. Куда там китайцам!  Причём она вся была испещрена какими то башнями, галереями и тд. 
Вниз сверху так же спускались три или четыре двух этажные галереи, чем то напоминавшие римские виадуки или наши кремлёвские стены с круглыми "арками". Они поддерживались этими арками и спускались по склону уступами или ступенями. Да и сам откос был когда то выкопан словно огромными земляными ступенями, заросшими травой. Вспомнились ирригационные сооружения, удерживающие в себе воду. А в нижней части откоса стояли гигантские башни или скорее многоэтажные каменные терема. Архитектура казалась знакомой и незнакомой одновременно.Что то русско-славянское с готическими и античными элементами. Но масштаб!!! Рядом с человеком каждый такой терем казался горой, люди рядом с ним насекомыми, а общий масштаб использованного камня напоминал скорее геологические процессы, нежели дело человеческих рук.
Люди сразу как то разбрелись и затерялись в громаде открывшихся переходов...
...Под крышей одного из "пристроев" терема я увидел монументальную конструкцию. С потолка второго этажа (откуда-то из-под стропил) свисал трос и, проходя через отверстие в полу, крепился к грузу, который раскачивался на нём. Вспомнил маятник Фуко. На грузике были шипы, словно шкала, отмеряющая углы. На полу под грузом тоже были некие линии разметки. Но какого же было моё удивление, когда я увидел, что отверстие в полу представляет собой вращающуюся круглую втулку, выполненную в форме звезды. Сколько лучей было у звезды я так и не просёк, но не менее шести. Но другое меня поразило. Я словно бы понял зачем существует вообще такая геометрическая форма - звезда. Когда трос попадает на "следующий" лучик звезды он подкручивает втулку, сдвигая её на один шаг, типа маятник и шестерёнка "в одном флаконе"... 
...Добравшись до верхней стены я прошёл сквозь проход за внутреннюю стену кремля и оказался на берегу озера. Вся стена изнутри была покрыта плохо сохранившимся неглубоким орнаментом и барельефами. Цвет был бело-серо коричневый и эти цветовые разводы мешали что-либо уловить или прочитать. Кроме того это же сон. Угадывались птицы, люди, цветы... Поразило озеро внутри стен и очень низкая высота стен, словно внутри стены специально засыпали грунтом доведя тем самым высоту стен  до человеческого масштаба...
...Среди камней подобрал артефакт. Сделан из относительно гладкого камня, типа известняка, но очень лёгкий, как пемза или пластик. Напоминает навершие кистеня или уже виденный мной маятник, только почему то избыточно лёгкий. Шипы сделаны двумя шестёрками сверху и снизу градусов под 45, один "указующий" шип вниз и ещё один тупой шип вверх с проделанным в нём отверстием, за который видимо этот артефакт и подвязывали к верёвке. Очень подробно исследовал (обтрогал и обсмотрел) полученный подарок. Он очень приятно лежал в руке, да и сам факт находки несказанно порадовал. Решил, что заберу его "домой" и проснулся.

Кстати, проснувшись очень хотелось нарисовать увиденное, но не получилось даже близко приблизиться к пережитому (увиденному во сне). Поэтому решил рисунки не публиковать.