суббота, 14 июля 2018 г.

Глазурные технологии, ошибки, ляпы.

Ну что же? Сегодня планирую подвести итоги моим керамическо-глазурным учебным работам.
Во-первых, когда всё начиналось я планировал не столько делать изделия сколько набивать руку на технологиях, повторяя операции преимущественно по гончарке. Но так случилось, что инструктор меня убедила доводить изделия до ума. Причём не только по глине, но и по глазури. 
В результате я просто погиб под обвалом рутинных работ. Хотя, как всегда, это имеет и свою обратную, полезную сторону. В частности появилась возможность попробовать различные варианты работы с глазурью.
Сегодня не будет особо красивых картинок. Сегодня я буду фотать ошибки и ляпы, ну и по возможности думать над их искоренением.


Сделал себе небольшой уголок и начал снимать.


1)Технология: Роспись кисточкой двумя цветами. Один поверх другого.
2)Ошибки: 
- Непрокрас ( светло-коричневые просветы из-под белого цвета).
-Тренировочная глина и поэтому есть цэк, то есть трещинки на глазури.
- Белые брызги с кисточки. В этом изделии совершенно лишние.
- Неровности не выравниваются. 



1) Технология: Окрас губкой одним цветом поверх другого. Толстый слой.
2) Особенности и ошибки: 
- Толстый слой закипает. Пузырики лопаются и поэтому получаются "дырки" по белому цвету.
- По внутренней кромке ситуация обратная. Белые дырки в коричневом цвете.
- Толстый коричневый слой потёк и получаются "смазы".
- Неровности хоть и сглаживаются, но не до конца. Абсолютной гладкости не достигается.


- Есть и сквозные дырки до черепка. И они тоже выглядят как лопнувшие пузырьки.


1) Технология: "Брызговая техника" нанесения глазури. Брызгал с жёсткой кисточки.
2) Ошибки и особенности:
- Неравномерность прокраса на выступающих краях. Нужно использовать маску.
- Опять сквозные дырки (лопнувшие пузырьки) до черепка.
- Смазы и подтёки после обжига. 


1) Технология: Неравномерное нанесение одного цвета поверх другого.
(Первый цвет (белый) наносился умышленно неравномерно. Второй (серый) окрашивается по выступающим областям.)
2) Ошибки: 
- Опять "Брызги".
- Опять сквозные отверстия.
- Есть подтёки и смазы.


1)Технология: Очень толстый слой, наносимый путём многократного обмакивания изделия в глазурь.
2)Ошибки:
- Непрокрас. Но на такой толщине это объяснимо разве что жиром. Обезжиривать перед нанесением?
- Смазы и неровности. Видно как стекала глазурь при нагреве.
- Кипение на толстом слое. Мелкие отверстия.


- Вот такие волны "накатили" при нагреве.



1) Технология: Витраж.
2) Ошибки и особенности:

- С выступающих бортиков глазурь стекает и съёживается на них. Просвечивает черепок.
- Цвета совсем не смешиваются, хотя попытка и была.
- Нет цэка, поскольку используется "рабочая", а не тренировочная глина.


1) Технология: Многослойный окрас разными цветами по криволинейной текстуре.
2) Ошибки и особенности: 
- Глазурь стекая просвечивает другими нанесёнными снижу цветами. Интересно, но непредсказуемо и не аккуратно выглядит.
- Брызги.
- Сквозные отверстия (лопнувшие пузырики?). 
- Цэк, так как применялась "Учебная" глина.


1) Технология: Плоский орнамент.
2) Особенности и ошибки:
- Отсутствие ровных линий. Границы растекаются в стороны. Что расстроило меня окончательно, хотя и использовалась контурная гравировка при нанесении. Пробовал многократно совершенствовать эту технологию, но пока не судьба.
- Непрокрасы, причём тотальные. Черепок повсеместно просвечивает через белый и синий цвет. Хотя наносились цвета в несколько слоёв. Причина в обилии воды при нанесении? Жидкая глазурь?


В будущем думаю продолжить работу по этой технологии с несколькими контрастными цветами и ангобом.


1) Технология: Плоский орнамент (4 цвета ) и нанесение одного цвета поверх него обмакиванием в глазурь.
2)Особенности и ошибки:
- Недостатки те же как и при любом плоском орнаменте. Обмакивание дало эффект просвета орнамента из-под белого цвета. Что необычно, хотя и не особо красиво. Можно поэксперементировать над этим ещё.


1) Технология: Нанесение второго и третьего цвета поверх первого на мелкую объёмную структуру.
2) Особенности и ляпы:
- Непредсказуемость состояния границы между цветами. Один цвет просвечивает из-под другого. Но в целом - неплохо!
- Свёз в нескольких местах глазурь до черепка и не заметил.


1) Технология: Сочетание матового непокрытого ангоба с глянцевой глазурью нескольких цветов по сложной трёхмерной текстуре. Декоративный вариант.
2) Особенности:
- Самый перспективный вариант. Тонирование ангобом плоскостей и затемнение контуров.
- Неконтролированное затекание глазурей по краям и контурам.
- Ангоб не является в непокрытом состоянии утильной технологией.


- В декоративном варианте матовое покрытие ангобом проявляет любые полосочки и щербинки.


- Ну, и просто тонирование неровностей поверхности выглядят очень интересно.


1) Технология: Тонирование текстурных орнаментов ангобом с покрытием прозрачной глазурью.
2) Особенности и ляпы: 

- Цэк из-за использования "учебной" глины.


- При превышении толщины прозрачной глазури ангоб светлеет и выглядит "сопливо".


- Но в целом тонирование из-под прозрачной глазури очень даже прикольно выглядит.
- Утильная технология при покрытии ангоба прозрачной глазурью.


- Но прозрачную глазурь можно переложить и она может скопиться каплями.


- Цэк из-за "учебной" глины при утильном применении проявляется тёмным цветом. Например заваркой чая.

Ну, и ВЫВОДЫ:  
- В общем и целом все изделия выглядят эстетически неудовлетворительно, хотя ими и можно пользоваться. Особенно кружками.
- Планирую кое-что в сентябре доработать, особенно крупные непрокрасы. Попробовать обезжиривать перед покраской.
- Попробую использовать теперь в основном утильную глину.
- Хочу применить несколько разных цветов ангоба.
- Хочу заложить технологию ангоба вместе с неуправляемыми пятнами глазури (под акварель.)
А вообще, после полугода непрерывных работ не только не надоело, но хочется продолжать и продолжать ещё.))) Ну, так и попробую продолжить с сентября-октября!