пятница, 12 сентября 2014 г.

Про выбор мобильного аудио интерфейса.

Пока сделать многого не могу - до сих пор хожу с повязкой на руке - в мозги вынужденно залезают провокационные мысли про новые покупки.
Одной из назревших покупок, о необходимости которой я думаю уже который год, является новый аудио интерфейс.
Во-первых - необходимо измерить через него акустику помещения, чтобы оценить мои последние измерения на предмет эха (реверберации) в моей комнате, которое портит мне стерео-картинку. 


Пока не стал сильно огорчаться первым результатам и решил, что измеренное является следствием отсутствия опыта работы с программой и (или) фоном создаваемым наводками внутри тракта.
Кроме того, за время, прошедшее с той поры, я успел лишиться одного из ПК, а потому проводка и сигнальная и силовая требует коррекции, то есть тупо всё вынуть прорядить и снова заложить. Да и схема будет требовать неких изменений, если таки купить новый аудио интерфейс.

О чём собственно я и собираюсь поговорить подробнее.

Мои требования к будущей карте в порядке их значимости:

1) СТАБИЛЬНОСТЬ, то есть чтобы дрова не отваливались, не зависали, не перегружали ПК.
2) ОБЩИЙ РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ. Имеющиеся у меня мониторы сим причиндалом не обладают, поэтому приходится всё время жать на клаву и тыкать мышью... Утомительно это...
3) ЧЕТЫРЕ МИКРОФОННЫХ ПРЕДУСИЛИТЕЛЯ, причём два из них под гитару (Hi-Z).
При невозможности - хотя бы два. Ну и качество  приветствуется, разумеется.
4) ДВЕ ПАРЫ МОНИТОРОВ. То есть присутствие коммутируемых кнопками с панели интерфейса - двух пар линейных выходов.
5)ДВЕ ПАРЫ РАЗДЕЛЬНЫХ ВЫХОДОВ НА НАУШНИКИ С РЕГУЛЯТОРАМИ. Можно запаралеленные с линейными выходами.
6) ДСП - эффекты для мониторинга, в том числе и в уши исполнителю при записи. Хотя бы компрессор и ревер.
7) МИНИМИЗИРОВАННАЯ ЗАДЕРЖКА. Как бы подразумевается...
8) ПИТАНИЕ. Либо внешнее, можно прям до автономности от ПК, что вряд ли. А если нет, то хотя бы возможность работать от 3-метрового сигнального кабеля. 
9) ДОСТУПНОСТЬ покупки. Нет ни какого желания ехать за  картой в Москву.
10) БЮДЖЕТ... 15-16 тыров - хорошо. До 25-ти - терпимо. Более 30-ти - почти невозможно.
На фоне нынешних ремонтных работ - лишних денег почти нет, тем более школа у младшей съедает сколько ни дай...
Сначала тралил, что предлагается на форуме RMM.
В идеале нужно PCI-ную бы с выносным блоком. Минимальные задержки были бы, как бы. Но во-первых таких почти не делают, а во-вторых каждый проводок приходится проталкивать по трубе через стенку. Да и рулить такой картой пришлось бы дистанционно, что не удобно.


Но - отказался...
И, скрепя сердцем, согласился на USB.
Тогда сразу захотелось другую карту от  RME.

RME Babyface.



Но тут - хвост тяжеленных разъёмов на тонюсеньких проводочках. Но я и на Джульке (ESI Juli@, которая стоит у меня сейчас) с ними уже наелся, дешёвый пластик корпуса, который при моих талантах я легко кокну, думается, но главное цена и трудность в приобретении, либо покупать вслепую, либо ехать в Москву.
Кроме того, преампов всего два - нужно докупать цифровые, подключаемые через ADAT. То есть всё становится ещё дороже.
Повременю...
Начал искать что нибудь компромиссно-бюджетное.



Сразу привлекла линейка FOCUSRITE Scarlett 18i8.
Но оказалось, что у них ужасные драйвера, они отваливаются, задержки на ASIO плохие - всё начинает трещать. И прочее.


Смотрел на  Presonus AudioBox 44VSL.
Но тоже из-за стабильности отклонил.

Остались пока на данный момент два кандидата.



Либо Roland UA-55 QUAD-CAPTURE.
Стабилен, "как слон". Хорошие задержки и преампы.  Дёшево - немногим более 10 тысяч.
Но всего то два аналоговых входа и одни уши. 
Есть у него и ещё один старший братец:


Roland UA-1010 Octa-Capture.
Но тут цена сразу намного дороже. Более 32 тыров. И купить проблематично.


И наконец прямой фаворит. STEINBERG UR44. Всё в наличии. Стабилен, достаточное количество входов\выходов. Задержки не самые плохие... Правда нет цифровых входов\выходов, но это можно пока пережить.

Склоняюсь к этому варианту...