четверг, 7 мая 2015 г.

Исус - вседержитель. Иконы и статуи.


Началось всё как всегда со странного сайта с названием КРАМОЛА.
Идеи (ключи к интерпретации церковных символов) описанные на некоторых его страницах заставили искать и наблюдать то, что проносится мимо в сиюминутной толчее интернета.
Про сами идеи может быть проговорю попозже.

Как раз сегодня утречком я наткнулся на странную и противоречивую икону.


Мне показалось, что реставраторы не просто восстановили, но как то изощрённо надругались над "ликом Христа".  Может быть они что то сильно изменяли и по-другому не смогли?

Читаю про эту икону и воплощённый в ней "образ Христа".
"Христос с богослужебным евангелием, прижатым лицевой стороной к груди, ассоциировался с первосвященником — архиереем, благословляющим верующих во время службы."
Стоп. Как может Христос, если это Исус Христос ходить с Евангелием, то есть описанием своей жизни, написанным много позже. В чём логика?
"Предполагают, что источником избранного типа Христа, показанного красивым и величественным мужчиной в пору расцвета, с недлинной окладистой бородой и ниспадающими на плечи волосами, мог послужить облик Зевса Олимпийского, широко известный во всем греко-римском мире по многократно копировавшейся скульптуре работы Фидия. Известность, редкое сходство, свидетельства современников не позволяют усомниться в том, что обращение было сознательным и, по-видимому, образ Христа Пантократора («Вседержителя») должен был вытеснить в представлениях недавних язычников облик царя богов. При этом не исключено, что «аутентичность» изображения могла находить подтверждение в образах древнейших нерукотворных икон, которые, по мнению византийцев, были созданы не волей человека, но промыслом Божьим и соответственно обладали особой подлинностью." 

Ну, и тут я сразу вспоминаю про то, что эти же идеи были в крамоле. Но там сразу писали, что Исакиевский собор есть переделанный храм Зевса Олимпийского. Причём в руке у Зевса обычно был посох, а на фреске Исакиевского собора в руке у Исуса  очень специфический крест.
А ещё помост или плита на которой стоит Исус подозрительно напоминает ступень или основание трона.


 А вот изображение Зевса


В одной руке скипетр, то есть посох. А в другой руке девушка летящая над шаром. Это Ника - богиня Победы. А шарик - это Земля, например - держава. А ещё держава делалась как шар с крестом на нём. У греков - это была Афина...


Царский атрибут Держава.

В практике целителей у-син основными "целительными инструментами" являются шар и стек (палочка). По способу воздействия они различаются как мужское и женское.
С другой стороны где Зевс или там Христос и где китайская школа У-син? Но эта странность сразу пропадает, если, к примеру, знать что основной символ мужского и женского начала в теории У-син называются Ян и Инь, а Христиане или Крестьяне, то есть почитатели креста легко может быть расписано как КРЕСТ-ЯН-ИНЬ-е. То есть почитатели креста Ян-Инь. И вот тут для меня как-то сразу пропадает та бездна в географии, времени и национальностях, которые разделяют все эти понятия и слова.

Ну и на десерт ещё одна гравюра статуи Зевса, которая, замечу между прочим, входила в семёрку чудес света (статуя, а не гравюра):


И что у нас держит Зевс? 
Инь и Ян. 
Шарик, выражающий женское начало или Землю и Стек, выражающий мужское, то есть огненное начало. И чем не молния?
А как переводится с греческого слово из названия иконы Исуса "Христос Пантократор" с которой я начал этот пост?

Пантократор 
(от гречpantokrátor — всевластительна Руси — вседержитель).

Вот он и держит в своих руках и Небо и Землю, то есть всё.
И при чём тут Евангелие?