вторник, 29 мая 2018 г.

Переработка глины. Мелкие новости.

Сегодня хочу показать, как я перерабатываю глину. Вся дивеевская глина, которую называют учебной и которая даёт цэк, то есть трещинки после глазурного обжига, и которая ещё недавно была масками.


Нынче брошена в воду, то есть в "размяв".


Затем перемешена...


Как результат потеряла былые формы и будет готова к новым поделкам.
Сначала я слил избыточную воду.


А затем, поскольку она напиталась водой до состояния густой сметаны, воду из неё нужно выгонять дальше.
Я помещаю её на ящик от стола, обмотанный пищевой плёнкой (дощечку).


Затем раскатываю (размазываю) её в достаточно плоский блин. 
(Нужно увеличить площадь с которой будет испаряться вода. Но нужно избегать мелких выступающих кусочков, а то они пересохнут и будут мешать при лепке - их придётся выбирать.)
И выставляю на ночь на сквозняк.


Затем собираю её с подложки...


При помощи вот таких удобных шпателей в комок.

.
Комки глины я заворачиваю в ХБ-шную тряпочку. По тому, как намокает тряпочка, можно судить много или мало воды осталось в самой глине. На этом этапе глину можно ещё перемять. По тому, как глина отзывается на давление, тоже понятно насколько она просохла.
Если хочется побыстрее воспользоваться глиной, то можно интенсивно переминая комки и меняя тряпочки по мере намокания, довольно быстро выгнать воду из глины. 


Затем, после того, как глина пришла в рабочее состояние, я заворачиваю её в полиэтилен, чтобы она сохраняла это состояние вплоть до начала лепки. Фактически - это консервация.


Ну вот и всё, собственно. Теперь, развернув кулёк, получаем готовый к работе комок глины...



Пробная лепка новой маски.


А вот это уже готовая масочка, которая в это воскресенье ушла на досушку и обжиг.
Для котейки я использовал другую глину, которая не должна давать цэк.
На обжиг так же ушёл подсвечник в сеточку после финишного глазурного покрытия.


Это фото его после сушки от первого покрытия. Интересно, что при полном высыхании глазури видно, что черепок тащит через себя какие-то соли... Получается такой желтоватый налёт.
Повторное покрытие конечно всё скрыло.
Так же работал ещё над двумя изделиями. Осваиваю послойное покрытие глазурью, после  полного высыхания предыдущего слоя. Пробую работать с гравировкой, то есть делаю "царапки" в самой глазури под рисунок. Ну, и наоборот - покрываю глазурью объёмный рисунок выдавленный в черепке. Эксперименты пока всё. Привыкаю к технологиям. Результаты появятся недели через две в лучшем случае.