вторник, 9 июля 2013 г.

Сновидческие Миры.




С самого начала хотел пару слов сказать про тот остаток, что я вынес из книжек Кастанеды.
(Всё написанное – чисто моё ИМХО, основанное на опыте взаимодействия с ИСС).
Главным полезным навыком осталось для меня понятие второго внимания.
Для меня это проще всего описать ситуацией.
Когда ты занят каким то делом, вовлечён в какое то действие, основное ВНИМАНИЕ КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ на объекте деятельности. Вообще очень сложно поверить, что человек  даже во время работы оставляет часть внимания на слежение за фоном, но – это так.
Получается, что существует первое – основное внимание и второе – фоновое. 
Так вот, фоновое внимание тем больше, чем опаснее ситуация. Например, когда на рабочем месте  ты вместо работы сидишь в социальных сетях – это внимание говорит, о том, что начальник входит в комнату.  Если ситуация очень опасна – фоновое внимание оказывается доминирующим.
Есть ещё одно понятие – КОНЦЕНТРАЦИЯ – казалось бы это и есть первое внимание.  В противовес Концентрации можно назвать ещё одно понятие – РАСКОНЦЕНТРАЦИЯ.  Мой опыт показывает, что Концентрация – это как бы луч. А расконцентрация – это как бы шар. В идеале.  Но мир реален, а значит пик расконцентрации наступает в точке противоположной точке максимальной концентрации.
Метафорически можно сказать, что существуют как бы весы между первым объектным (сконцентрированным) вниманием и вторым фоновым (расконцентрированным). Человек может более или менее нагружать то одну то другую чашу внимания.  Делить внимание в разной пропорции.
Всё это было о нормальных людях, для нормальных людей. Но вот на сцене появляется понятие рефлексия и всё становится немного сложнее.
Помимо материальных (физических) объектов внимание может быть привлечено нематериальными. Например,  прежде чем написать текст – его нужно обдумать или представить или услышать и внимание уходит «ВНУТРЬ сознания».  Фоновое внимание всё так же стережёт его покой. Обратная ситуация – беспечно щёлкая по клавишам или читая с экрана можно почувствовать тревогу, или смутное желание что то вспомнить. Фоновое внимание просит прерваться. Но в объективном мире, СНАРУЖИ при этом мало  что происходит. Фоновое внимание сигналит о ВНУТРЕННИХ для сознания процессах.
И, наконец, очень неплохо бы вспомнить что помимо «ТУПОГО ОБРАЩЕНИЯ ВНИМАНИЯ», существует такое понятие, как ВООБРАЖЕНИЕ. Можно не просто смотреть, но создавать изображение. Не просто чувствовать, но представлять ощущение. Не просто слышать, но придумывать звуки.
В изменённом состоянии сознания (ИСС) сознание ПОПАДАЕТ внутрь самого себя, когда внимание всё так же управляемо, но вот все объекты пластичны – то есть воображаемы. В равной степени воображаемы и фоновые сигналы. Причём, если в реальном мире существует объективные законы, то в субъективном мире - всё должно быть пластично. Главным правилом и главным оружием в ИСС оказывается воображение и память!!! Действительно – что мы помним из сна? Людей, предметы, ситуации, места, звуки. Всё, как в нормальной реальности. То есть мир наших снов наполняют те же ОБЪЕКТЫ ПЕРВОГО ВНИМАНИЯ, что и в реальности. А что во сне не так? Необычные сочетания этих предметов, необычные их изменения…  

И ещё одна мысль – объекты опознаются по известным для нас сочетаниям сенсорных элементов, которые закреплены в памяти. Мы УЗНАЁМ и объекты, и ситуации, и место, где происходит действие во сне, только благодаря памяти.
Умея создавать объекты из разных сенсорных элементов мы сможем обучать нашу память чему-то новому.  Креативному.))) Что, естественно, сможет появиться во сне (в ИСС).
И, наконец, последний шаг – глюки. Существует режим сознания, назовём его для простоты трансом, который способен совместить реальности.  Когда объективная, хорошо знакомая «СЕНСОРНАЯ КАРТИНКА РЕАЛЬНОСТИ» совмещается с фантомной, когда память перестаёт их различать. В этом состоянии сознание плохо понимает какой объект в данный момент оно воспринимает «реальный» или представляемый. 
Добро пожаловать в осознанные миры!!!

Сновидческие этюды (сон).




09.07.2013 г.




Сон из серии "как же так?"

События навязывают доминантную идею несовпадения реального состояния вещей моим ожиданиям.
Загородный детский лагерь. Мы подростки. 
...Вечернее поздравление двух команд - наша команда вообще отказалась от выступления - не готова, наши оппоненты пытаются выдать что-то стихоплётное, но ужасно сырое - ни кто не хочет участвовать  и всем в конце концов пофиг. Нас распекают наши воспитатели. Ощущение стабильной солидарности в собственной неправоте... 
...Спорт площадка. Волейбол - расставляемся - на моих подачах постепенно сдувается мяч. Подача не получается. Народ большей частью расходится. Младшие приносят свой мяч и просят разрешения поучавствовать.  Все играют плохо, но у меня совсем ни чего не получается. Я даже не могу допрыгнуть до верха высоченной сетки, но малыши - делают это с лёгкостью. Косые взгляды в мою сторону. Продолжаю пытаться. Постоянно мне что то приносят и я кладу в карман 
какие то платки, деловые бумаги... Финиш!!! - мне принесли три книжки. Судорожно пытаюсь понять куда их деть? Спрашивают заплатил ли я деньги за что то - не понимаю за что и почему я должен платить - из книжек выпадают какие то платёжки... Я смотрю на них и приходит память - да  заплатил!!! Кричу во след уходящему человеку - тот не слышит.. Я опять пропускаю мяч - волейбол же! Пытаюсь собрать с песка бумаги. Прошу подержать книжки... Народ - расходится - на поле остаются вообще чужие люди - и только собираемся начать - объявляется отбой. В расстроенных чувствах иду к кровати, вспоминая о чём то не сделанном... 
...Отъезжаем. Много народа. Автобусы. Кто то из знакомых толкает теорию про импланты. Ни чего не понимаю, но мне жестикулируя подводят то мальчика, то девочку из наших друзей, действительно, оказывается, имеющих странные патологии. То несоразмерное какое то ухо, то кожа, то ещё что то. Чувство, что мне совестно смотреть в глаза этих детей, когда их так бесцеремонно ко мне подводят и показывают на их изъяны. Сами дети раздражены и в глазах замечаю какую то тоску. Она словно тягучая нота заполняет меня... Бусы, кольца, какая то африканская бижутерия, цыганские или индийские цветные платки, лежащие то ли просто, чтобы взять с собой, то ли потому что мы уезжаем...
...Посадка на автобус. Мне говорят, что пора садиться. Появляется тревога. Спрашиваю про вещи? Мы их что собирали? Уверен, что я - нет. Боже!!! У меня же должны быть вещи - чемодан, как минимум. Меня успокаивают - не парься - мы всё собрали!  - Что? И мои вещи? Говорят - конечно - ВСЕ!!!
Не верю! Бегу в помещение и вижу набитую тумбочку, какую то одежду... Ну вот - моё точно не собрано! Пытаюсь вспомнить - где тут лежит чемодан - внутри тороплю себя - сейчас уйдёт автобус... Оглядываюсь - все тумбочки набиты вещами. БАЦ!!! 
Сразу очень много вопросов. А я точно в детском лагере? Роюсь в памяти на предмет воспоминаний... А мы точно уезжаем совсем? И появляется знакомое чувство - Дурят! Они же обещали, что собрали вещи - враньё! Теперь сказали, что мы уезжаем совсем - тоже враньё? А куда мы на самом деле едем? И почему мы не берём вещи? При этом выволакиваю вещи... Чемодана нет...
...Видимо бросил всё...  Апатия...  Вышел из помещения - склон, растёт трава... Что то оборвалось внутри - больше ни куда не спешу. Состояние усталости и пофигизма. Эмоциональный отходняк после стресса.
Валяются какие то вещи. На склоне лежит большой синий игрушечный мишка...Ощущение - давно лежит - ещё с заезда в лагерь.  А начальник просил - его не забыть (очень хорошо вспоминаю как он мне это говорит). И ещё почему то нужно не потерять у мишки ботинки - вижу такой же синий ботинок, взглядом ищу второй.  Делаю пару шагов по склону - вижу синие носки - словно мишка разулся и - ВТОРОЙ БОТИНОК!!! 
Окончательно успокаиваюсь и просыпаюсь.

04.072013 г.


В моей новой комнате окна выходят на север, но когда по утрам восходит Солнце, его первые лучи всё равно падают мне на подушку.

И будят меня - сладким медовым светом.
И ни людей, ни машин в это время ещё нет на свете.
Только птицы...
И я ошалело оглядываюсь в поисках часов...
Просыпаюсь уже какой день и всё ни как не привыкну.
И потом - можно заснуть...
Но этого вот медового Солнца  всё равно хватает.
На весь последующий день...

1.07.2013 г.

Итак обед. Прилёг. Задремал... 
...Перед глазами стол. Линейка. Карандаши. Бумага. Понимаю, что сплю, тела как такового не чувствую. Вспомнил про руки. Пробую поднять к глазам. Нет - плохо пробую. Эффекта нет. Наклонил "голову вниз". Увидел - вон они вдоль тела. Ноги в чёрных брюках. Тогда - поднимай. Вжился в изображение ощущениями, послав "внимание" в руки. Поднялись. Но ЭТО - не руки - какая-то мультяшная мандала из символов, линий, орнаментов. Пытаюсь разглядеть пальцы и чувствую, как медленно просыпаюсь. Яркие геометрические картинки размываются, расплываются. И - чувствую, как ладонь лежит на лице - ровно то, что я собирался увидеть... Ладонь на глазах.