понедельник, 29 апреля 2013 г.

Про детский лепет, двунаправленное письмо и восьмичастного бога!




На свете бывают разные ситуации и во многом не случайные, но тем не менее...
Идём сегодня с дочкой в детсад и рассуждаем
два-двое - значит вдвоём
три-трое - значит втроём
четыре - четверо - значит вчетвером
пять - пятеро - значит впятером
шесть - шестеро - значит вшестером
семь - семеро - значит всемером
восемь - вОсьмеро...
Не говорят вОсьмеро! В Восьмером говорят, а вОсьмеро нет.
 Худо бедно дЕвятеро-вдевятером и
                      дЕсятеро-вдесятером можно услышать, а вОсьмеро нет!
Хм... сингулярность, однако!
Есть такое слово в математике, ещё называют особая точка!!!
А почему не говорят вОсьмеро?
Дочка щебечет... Я мусолю в голове дальше...
Пришло на ум: раньше не говорили восемьнадцать, а говорили Осемьнадцать!
Тогда нужно говорить Осьмеро.
Ось Мира!!!
Опаньки!!!
Кто то не хочет, чтобы мы знали подобное, простое вобщем то, понятие, которое лежит прямо на поверхности и Спрятал, убрал его из языка! Но числительные вещь - очень важная и исключить его и его производные из ежедневного употребления очень сложно, но кто то смог!!! Ничего себе усилия!!!...

Думал бы, что это - случайность, но не далее, как вчера рассказывал друзьям о том, что по теории Носовского-Фоменко в древности существовала наша огромная могущественная славянская империя Русь-Орда и было у этой империи двуязычие. И говорили в этой империи на арабском и славянском языках. Одновременно!
И что бы казалось с того?
Но глаголица пишется слева направо, а арабская вязь справа налево.
Ну пишется - ведь разные языки то!
А то, что если допустить, что некий текст имеет прочтение в двух разных направлениях ОДНОВРЕМЕННО.
А наши предки, имея два языка, два алфавита, два разных направления чтения единого текста могли снимать с него не просто разную семантику, то есть смысл. А Выражать смыслы более глобальные и более богатые, и чтение текстов при этом могло выражать структуры ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ смыслы надписи в зависимости от направления прочтения!
в ЕДИНОЕ ПОНЯТИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО.
...
И вот тут богатство ассоциаций просто разверзлось надо мной!
Ну, просто начать хотя бы, что БОГ ЕДИН! (Смысл един).
И звали этого бога ОДИН!
И имя ему было у бога имя БОГ или ГОД.
Стоп! ГОД! Календарь!
Чакрам!
То есть вращение! Коловорот!
И что там у нас было про вращение?

Классический образ двойной противоположно направленной спирали.

И с налёту вот на это:

Не забыли то есть!

Ну или так...

Вот такие восьмёрочки...

И год был восьмеричным или "Восьмичастным"!!!

"Восьмичастный год


Всё подобно всему; малое — в большом, и большое — в малом. Древний магический закон, сформулированный ещё Гермесом Триждывеликим. Всё, что развивается циклически, должно следовать одному и тому же пути. Одной и той же мифологеме.
 Так же, как и год, рождается, живёт и умирает день, чтобы снова родиться и снова умереть. Законы развития года и дня (точнее — суток) должны быть одинаковы. А сутки имеют четыре очевидно выделяющиеся особые точки: это восход солнца, полдень, заход и полночь. И поскольку умирающий и воскресающий бог всегда ассоциировался именно с солнцем, тем больше у нас оснований ассоциировать сутки и год.
 Итак, четыре основные точки цикла, связанные с положением солнца. Очевидным образом особые точки суточного цикла распространяются и на год: полдень — Летний Солнцеворот, момент максимальной активности дневного светила; полночь — Зимний Солнцеворот; восход солнца и его заход — соответственно Весеннее и Осеннее Равноденствия, т.е. моменты, когда лето побеждает зиму и наоборот, — точно так же, как в момент восхода солнца день побеждает ночь, а в момент заката — ночь побеждает день. Описываемое здесь сопоставление суток и года станет ещё более ясным, если принять во внимание, что мы исходим из магической Традиции Северо-Запада, из Традиции гиперборейской: вспомните, за Полярным кругом зима и ночь — это, в определённом смысле, одно и то же...
Но четыре особые точки цикла — это ещё не всё. Ведь есть ещё и самое магическое время суток — сумерки, ещё есть утро — время между окончанием ночи и расцветом дня, когда солнечные лучи, согласно преданию, обладают особенно мощной плодородной силой, и вечер — магическое время перед закатом...
 Восемь, а не двенадцать ипостасей вечно возвращающегося бога восседают вокруг костра на вершине Мировой Горы. Деление года на двенадцать месяцев пришло в Европу с Юга, из Халдеи, Шумера и Иудеи; собственно же северная Традиция всегда пользовалась восьмеричным делением года и суток. Именно поэтому древнейшим солнечным символом у индоевропейцев было колесо с восемью (или четырьмя — по первой четвёрке) спицами.
Из современных европейских народов знание о всех восьми особых точках циклов в наиболее полном виде сохранили кельты, поэтому в дальнейшем описании мы будем использовать именно кельтскую терминологию. Кельтские маги и жрецы вообще очень много внимания уделяли астрономии и астрологии; на это указывал ещё Цезарь в своих «Записках»: «...они [друиды] много говорят своим молодым ученикам о светилах и их движении, о величине мира и земли, о природе, могуществе и власти бессмертных богов»65. Восемь особых точек года отмечались кельтами восемью праздниками огня. Для обозначения четырёх из них — двух Солнцеворотов и двух Равноденствий — использовался термин «Альбан»; эти четыре точки образуют основной крест, делящий годовой цикл на четыре основные фазы. По золотому сечению к этому кресту развёрнут второй крест, образуемый ещё четырьмя праздниками. Приведём даты этих восьми особых точек года66:

22 декабря — Зимний Солнцеворот, Alban Arthuan

1 февраля — Имболк (Imbolk)

22 марта — Весеннее Равноденствие, Alban Eiler

1 мая — Бельтан (Bealteirme)

22 июня — Летний Солнцеворот, Alban Herium

1 августа — Лугнаса (Lughnasadh)

22 сентября — Осеннее Равноденствие, Alban Elued

1 ноября — Самайн (Samhuinn)

 Большинство из этих особых дней известно всем индоевропейским (и не только индоевропейским, разумеется) народам. Таков, например, Самайн — он же День Мёртвых, День Всех Святых и т.д., или Бельтан — он же День Живы, День Первых Всходов и даже — Всемирный День солидарности трудящихся67.
 Но вернёмся к сказке о Месяцах. Известно, что сказки могут деградировать со временем, утрачивая отдельные сакральные элементы, но в истинно древних сказках никогда не появляется ничего лишнего (речь, конечно, не идёт о внешних декорациях), а наша сказка, очевидно, одна из истинно древних. Следовательно, неспроста упомянуты «разновозрастные» воплощения умирающего и воскресающего бога (солнца), неспроста выбрано и время действия — зима, новогодние праздники.
 Совсем рядом с современным Новым годом находится день Зимнего Солнцеворота, Альбан Артуан по-кельтски, Коляды по-славянски, Иоль по-германски. Русское имя праздника образовано от основы kolo — «круг», «колесо»68, германское — от родственного ему Hjul — «колесо». День круга — день, когда можно увидеть круг воплощений возвращающегося бога. А что дальше?
По всей Европе Зимний Солнцеворот почитался как рождение бога; потому впоследствии и Рождество Христово было привязано именно к этим дням. Обратите внимание на ритуальный годовой круг: в эти дни маленькие дети ходят по домам со звёздами в руках, распевая колядки. Им нельзя отказывать в угощении, их нельзя прогонять и обижать: они — воплощение новорожденного бога, новорожденного солнца."