четверг, 24 декабря 2015 г.

Механизм эксплуатации и его нравственный диссонанс.

Понаписал тут букав...

Механизм эксплуатации и его нравственный диссонанс.

Чем более я читаю и слушаю разглагольствования людей про мироустройство нашего мира, тем отчётливее понимаю, что происходит хоть и правильная, но глобально извращаемая форма эксплуатации и социальной регуляции между людьми.
На одной чаше весов которой лежит выгода, в смысле универсального эквивалента, количественно выражаемая например в денежном виде.
А на другой чаше лежит некое функциональное регулирование, связанное с надличностными программами глобального выживания.
Причём, если денежный код, эквивалентный паразитическому превосходству личностных интересов над общесоциальными или, как пример, общенациональными, общерелигиозными, общекорпоративными, по сути своей деструктивен, то принадлежность к функциональным программам коллективного выживания, а затем возможного процветания осознавался людьми более адекватно.
Скажу более определённо. Идеология, призванная в основе своей к использованию самомобилизационного ресурса личности, как отказ от реализации личностных потребностей, апеллирует к возможности инициации в человеке коллективных, надличностных программ. Причём инициации массовой, в противном случае не имеющей смысла.
Выживание семьи, фирмы, нации, страны, типа социальной организации или, что по сути эквивалентно, выражающей это коллективное сообщество идеи (отсюда и термин идеология) – и является тем мотивационным стимулом, приводящим к мощному душевному подъёму каждой отдельной личности, каждого персонально взятого сознания.
Отсюда можно легко осознать (сформулировать) формализованный мифологический механизм, запускающий надличностные программы, а по сути скрытый психический ресурс любого человека.
В основании любой идеологии закладывается модель поляризации сознания между глобальной угрозой уничтожения и неких конкретно декларируемых, достижимых условиях, допускающих гарантированное выживание и процветание сообщества.
Это может быть борьба за ресурсы, например вода, и как возможная угроза – жажда, территорию (земли для сельского хозяйства) и как возможная угроза – голод, чистый воздух, условия жизни на планете и прочая, и прочая.
Мобилизационный механизм универсален, корректен и адекватен. В чём же основной тип извращённого его использования?
В невозможности КОРРЕКТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО МОБИЛИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА НА БЛАГО ВСЕГО СООБЩЕСТВА. Извращение начинается там, где мобилизационные программы надличностного уровня используются для удовлетворения личностных потребностей отдельных людей. Диссонанс между уровнем подобных психических программ и должен называться подлинной эксплуатацией и может быть выражен идеей ПАРАЗИТИЗМА. По сути – подобный диссонанс на данный момент вполне может являться основной мифологической идеей, несущей идеологию например социального воссоединения или чего ещё.
Не в названии вобчем та дело.