среда, 5 сентября 2012 г.

Цитаты по созданию медиастудии.




Цитаты:
А не будет ли звук проходить через балки и Силомер - там где нет минплит?.. По идее-то более эффективно, когда поверхность заполнена звукопоглощающим материалом полностью, а тут получаются своего рода прорешины...
Вывод не верный. Sylomer служит упругой опорой именно для акустической развязки между перекрытием и лагами.
Звукопоглощение радикально отличается от теплоизоляции. Внутри каркасной конструкции (пол на лагах, подвесной потолок или каркасная перегородка)допускаются небольшие разрывы в слое звукопоглотителя между отдельными плитами без заметного снижения звукоизолирующей способности.

Если бы я делал ЗИ своей квартиры сейчас, то я внес бы в проект следующие изменения:
1. дополнительная звукоизоляция потолка только на креплениях Vibrofix PU, 2 слоя ГКЛ Knauf Diamant по 12,5 мм, Acousticwool Concept (или Sonet) 2х50мм, общая толщина конструкции подвесного потолка 125 мм.
2. дополнительная звукоизоляция стен такая же, на независимых каркасах, но вместо обычного ГКЛ - Knauf Diamant 2 х 12,5 мм, Acousticwool Concept (или Sonet) 50мм. Дополнительная звукоизоляция стен производилась бы ВО ВСЕХ комнатах квартиры, а не только в жилых.
3. плавающий пол - только массивная стяжка по слою Acousticwool Floor 40 мм (120 кг/куб.м), независимая в каждой комнате. Трубы отопления утапливаются в черновую стяжку.
4. в окнах применялся бы только однокамерный стеклопакет (8к-22-4.4.1) или даже раздельно-спаренное окно
Остальные моменты не так важны... 

 Андрей, спасибо, очень полезная информация.
Сразу возникли вопросы вопросы :
 1. Какая резонансная частота у таких конструкций? На резонансной частоте звукоизоляция равна нулю?
 2. По плавающему полу - а нельзя трубы отопления утапливать в слой Acousticwool Floor 40 мм?
 3. Почему именно ГКЛ - Knauf Diamant, а не ГВЛ, например?
4. Если делать КПД и полную звукоизоляцию, то имеет ли смысл настраивать каркасные ЗИ конструкции на разную частоту, например используя на потолке 55 мм (ЗИПС), на тыловой и боковых стенах 85 мм, на фронтальной стене 125 мм?
 1. Резонансная частота зависит от глубины каркаса и поверхностной плотности облицовки и может колебаться в пределах 25-120 Гц. 
2. в принципе можно, но надежнее утапливать в жесткий слой
3. для толщины 12,5 мм: Knauf Diamant - 13,7 кг/кв.м, ГВЛ - 10 кг/кв.м, ГКЛ - 8,5 кг/кв.м
4. чем ниже частота резонанса конструкции, тем выше звукоизоляция. Панели ЗИПС предназначены для изоляции бытовых видов шума (не низкочастотных) и мы никогда не применяем их в КДП или в студиях звукозаписи.
ФОТО РЕМОНТА

Фото правильной стеновой развязки:

Судя по картинкам, приведённым далее, вместо фирменного и крайне дорогого крепления (виброфлекс), можно зажать стандартный профиль (смотри ниже) между двумя пластинками силомера и сверху через  досочку присверлить его на дюбеля....
Здесь отчётливо видно, что между ватой и стеной, а тж между ватой и ГВЛ есть воздушное пространство. Вопрос - зачем? И можно ли его ну, хотя бы заполнить ватой.



По вышеприведённым фотам очень хорошо видна технология укладки и ваты и подвесов и ГВЛ. Никаких секретов, даже сами подвесы можно изготовить самостоятельно... Например из листового силомера. Который ой, как не дёшев. Либо покупать крепления стандартным комплектом виброфлекс.
В принципе технология мне нравится. Фанерки+силомер+скоба+профиль. ГВЛ к профилю прикручивается саморезами через прокладку. По стандарту, говорят про второй слой ГВЛ (смотри рисунок выше). С точки зрения звукоизоляции два листа ГВЛ лучше чем один, особенно для НЧ. Всего где то на мою комнату нужно. Ну, скажем, 34 штуки на стены. Это 11 тысяч. А если покупать силомер, то один кусок крепления 200Х100, тогда из квадратного метра можно сделать 25 креплений. За 10 тыс. покупается 15 метров силомера. Сильно избыточно. Но покупать его можно только рулонами. То есть это выгодно, если делать не только стены, но и пол и потолок и тд. И даже ГВЛ можно на дополнительные прокладки ставить из того же силомера. Что и следовало ожидать. Проще покупать и делать самому.

На форуме эту конструкцию назвали неоправданно сложной при сборке.
Но деньги на этом можно съэкономить прилично!
Фактически, силомер и деревянные бруски. 
1) Что-то раз слово "дюбеля" замелькало- то просто напомню , что принято такие ТЯЖЕЛЫЕ потолки не с помощью пластиковых дюбелей крепить , а с помощью распорных МЕТАЛЛИЧЕСКИХ анкеров (клин - или болтов). Смутные воспоминания - это требование по причине даже не опасений, что непрочно- то есть при ОБЫЧНОЙ эксплуатации , а из пожаробезопасности. То есть предполагается , даже не то , что на голову рухнет. А будет пожарный выход загроможден, если жар бетонные плиты или деревянные балки нагреет и расплавит дюбеля. 
2) Наверное стоит исходить из предположения, что металлические профили заведомо меньшую прочность на изгиб-излом имеют чем стандартный брусок 5*5 . И соответственно по "чисто арифметическому" подходу ваши сомнения, Mikoll, - три или четыре или 5 точек крепления на квадратный метр возможно излишни . Главное, наверное, не превышать 80 % от максимальной нагрузки на Силомер, как ранее сказано Андреем Смирновым.
 3) Ну а причины, по которым брусок не применяют - так он и дороже , и, ГЛАВНОЕ, "ведет" его от перемен влажностей в помещении , и соответственно , очень нежелательные напряжения в конструкции возникают , и монтаж в больших масштабах на основе металлопрофилей быстрей и удобней , и может даже требования экологичности и защиты природы - в Германии и Швеции(KNAUF!! и Гипрок !!) лесов не так много , как в Белоруссии, Украине или России.
 Ещё вопрос у нас в продаже нет листов ГВЛ можно их заменить на OSB как первый слой , а потом закрыть гипсокартоном? Или лучше два слоя ГКЛ?
Можно использовать и комбинированную облицовку ОСБ 18 мм+ГКЛ12,5 мм, а можно 2 слоя ГКЛ.
Но моя мысль опять идёт дальше.
Есть такой очень дорогой материал Тексаунд. Что то около 5 тыров за 5 квадратов (рулон 5мХ1м). Используется для утяжеления всевозможных мембран, то есть уводит резонансные частоты как можно дальше в НЧ область. Что если (ох, уж это если!!!) проложить между первой и второй ГВЛ-ками лист тексаунда?... Причём мысль сделать это за бешенные деньги не самая неприятная. Самоклеющийся тексаунд в Нижний не возят, то есть его нужно сажать на клей, но и это не самое плохое. Его даже в самоклеющемся виде на горизонталь раскатать не просто, А я собираюсь сделать это поперёк (!!!) вертикальной стены. Правда сделать это я хочу полосками, ну, скажем, по 33,3 см. То есть резать рулон на три более-менее равные части, а затем чередовать: полоса тексаунда, полоса другого, более лёгкого изомера... Например, Вибростек V300.   На стену в высоту можно таким набором раскатать один рулон тексаунда и один рулон (4мХ1м) вибростека, в сумме покрыв два метра по высоте на 4 метра вдоль стены. Что при этом происходит на самой крыше не столь важно, поскольку там можно проложить ещё одну полосу вибростека сантиметров на сорок. И после свинчивания конструкции из ГВЛ гоношить там угловые ловушки.
Возникает резонный вопрос: "И зачем это делать?"
Это в некотором смысле закрытие зоны первых и прочих других отражений скрытой под ГВЛ решёткой с непредсказуемыми для меня последствиями. Попытка хоть как то ещё утяжелить конструкцию, чтобы увеличить поглощение по НЧ. Во всех смыслах.

И в этом топике никто не упоминал про агроспан. Его, разумеется, использовать, причём повсеместно. Делать импровизированные мешки и всю базальтовую вату кидать только туда. Степлерить-скочить по периметру и между направляющих закладать.

В общем, ситуация такая: купил две пачки ISOROC 125, нарезал из них треугольников с катетами 50см, и собрал суперчанки в углах за АС...
Hitman, у меня создалось такое впечатление, что одной пачки ваты, нарезанной треугольниками, не хватит для заполнения угла от пола до потолка.
Какой высоты получились звукопоглотители?
Совершенно верно. Высота каждой конструкции получилась 160 см. 
Комната простояла год. Естественно, ей почти каждый день пользовались, но всё это время она была практически герметично закрыта. Не люблю часто пыль вытирать просто =)
В общем, обчитавшись причитающих ребят на форумах, рассказывающих о вреде минваты, было принято решение провести измерения, во избежание.
Если короче, никаких нарушений.
Объём ваты описан в начале топика — почти весь потолок в ШуманетБМ, и перед ним Экофон.
Кстати по поводу полуметра ваты - в таком случае лучше в это пространство уложить внизу вату, потом купить толстый гипсокартон, нарезать полосами примерно по 70 см, оклеить с одной стороны ватой на 50 мм и вложить в это пространство стоя и по диагонали вплотную друг к другу, так чтоб они стояли только за счет ваты и укладывались в 50 см. Эффект будет тройным - эта ловушка будет работать основатиельно примерно от 100-120 Гц, за счет ваты, лабиринта и еще за счет резонанса самих полос гипсокартона, а на самом деле еще ниже. 



Учтите, что в студии необходим очень большой объем постоянного свежего воздуха - приточно\вытяжная система, т.к. звукоизоляция предполагает отсутствие естественной вентиляции. Принудительная вентиляция вытягивает тепло моментально! Для этого необходимо предусмотреть рекуператоры в вентиляционной системе, также можно поставить водный либо электрический обогреватель входящего воздуха. Таким образом можно полностью регулировать температуру воздуха и не тратить деньги на мощные электроконвекторы. Можно поставить минимальные для поддержки нужной температуры во время простоя (когда вентиляция работать не будет).
.