четверг, 15 августа 2013 г.

MULTI-OUT, MIDI-OUT в секвенсоре FL Studio

Статья взята с "нормального" сайта: ТУТ!


Очень многие виртуальные инструменты ( VST, VSTi ) имеют несколько или множество лейеров в которые можно загружать различные пресеты инструмента.

Для начала, я немного повторюсь ( ибо такая тема в блогах уже была ), и расскажу как все лейеры инструмента играть в FLStudio.

Для примера я возьму виртуальный инструмент Spectrosonic Omnisphere и выберу в нём 2 инструмента в разных лейрах. ( Смотри рисунок ниже ):


вы видите на рисунке, что я отметил галочками выбраные нами присеты и обвёл красным карандашом важный момент, – канал к которому приписан данный пресет.

Вы пытаетесь сыграть с клавиатуры, сыграть с миди-клавиатуры, нарисовать ноты в пиано роле, а играет только пресет номер 1 и никак иначе.

Для того чтобы сыграть остальными пресетами надо сделать следующие действия:

- добавляете в FLStudio канал “MIDIOUT”


- потом приписываете MIDIOUT и Omnisphere к одному порту ( это значение изменяется с права в верху окна канала ). Я для примера приписал к первому порту:


- собственно, это в принципе всё! Теперь в MIDIOUT выбираете каким каналом инструмента будете играть и играете теперь самим MIDIOUT:


Главное! Чтобы MIDIOUT и сам инструмент были приписаны к одному порту

Всё вроде бы хорошо и замечательно, но нам теперь хочется ещё большего. А вот бы было здорово, если б можно было эти два пресета напрвить на разные каналы микшера FLStudio?

Самое интересное, что это сделать можно!

- Для этого в свойствах инструмента включаем функцию MULTIOUT, поставив соответствующую галочку:


- Дальше приписываем Omnisphere к каналу микшера:


- А вот теперь самое интересное: в самом Omnisphere рядом с номером канала выбираем выход. По умолчанию он у ксех всегда: “А” , мы поменяем его на “B” :


И вот, произошло чудо, теперь пресет Omnispere за номером 2 играет в следующем канале микшера, у нас это соответственно канал №2. Если бы мы выбрали в выходе пресета параметр “С” то, соответственно, он играл у нас уже в тртьем канале, если “D”, то в четвёртом и так далее…


Вот в принципе и всё что я хотел рассказать. Главное , что приведённый мной пример вовсе не обязателен только для Omnisphere. Тут можно было использывать практически любой виртуальный инструмент!

Справка:

MIDI – Musical Instrument Digital Interface. Спецификация, включающая стандарт на программную и аппаратную части; предназначенный для организации локальной сети электронных инструментов.

MIDI In – вход MIDI-устройства.

MIDI Out - выход MIDI-устройства.

MIDI Thru – ретрансляционный выход MIDI-устройства (служит для ретрансляции поступивших MIDI-команд другим устройтсвам).

MIDI-данные – последовательность MIDI-сообщений или событий.

MIDI-контроллер – устройство, предназначенное для генерирования MIDI-сообщений и не содержащее средств синтеза звука.

MIDI-оператор – генератор сигнала в совокупности с управляющей схемой.

MIDI-стандарт – для всех устройств, выполненных в соответствии с этим стандартом, устанавливает соответствие номеров инструментов и самих инструментов (тембров), а также требования к голосам, каналам, контроллерам и воспроизведению.










Про MIDI-out в Фруктах (FL).

Есть, вот, ещё пока такие неправильные сайты, которые запрещают копирование со своих страниц. Могу высказаться открыто - я ЭТОГО НЕПОТРЕБСТВА не понимаю. Уж либо ты выложил материал, либо спрятал - чего изголяться то?
Посему я под этим неправильным с моей точки зрения способом публикации не подписываюсь и публикую их материалы "как есть", то есть в картинках.)))
Взято с непотребного сайта (БЯКИ ОНИ): ОТСЮДА.


О Фруктах (FL) и их связях c MIDI-контроллерами.



Fl Studio назначение связей с контроллерами.

Большинство параметров интерфейса FL Studio (ручки/ползунки и т.д.) могут быть связаны с внешним контроллером. А также могут быть связаны между собой, движения контроллера могут быть записаны в режиме реального времени (убедитесь, что фильтр записи настроен на приём данных Automation). При последующем воспроизведении движения будут в точности повторяться. Есть два вида привязки:
Локальные временные связи - это привязка для каждого отдельного сеанса и сохраняется только в определённом проекте. Такие связи имеют самый высокий приоритет и переопределяют глобальные постоянные связи (generic links). Используйте их, чтобы связать контроллеры конкретных плагинов и/или целей интерфейса FL Studio, для конкретного проекта. Эти связи сохраняются, когда происходит фокусировка на другие части программы, так что это полезно когда вы будите взаимодействовать с не связанными графическими элементами при работе с контроллером.

Глобальные постоянный связи - сохраняются в разных проектах и сессиях FL Studio. Как только будет сделана связь, она будет всегда доступна, если не переопределена локальная временная связь. Используйте их, чтобы связать контроллеры для ваших любимых плагинов и/или целей интерфейса FL Studio. В следующий раз когда вы откроете определённый плагин или сосредоточитесь на определенной части интерфейса FL Studio, связь между контроллером и целью будет автоматически установлена. Эти связи требуют чтобы целевой плагин или интерфейс были фокусированы (нажмите на них), и поэтому не подходят, если вы будете взаимодействовать с другими, не связанными компонентами графического интерфейса при работе с контроллером.

Локальные временные связи.
Связи сделаны с помощью методов описанных в этом разделе, локальные и временные, запоминающиеся только для текущей сессии/проекта. Эти ссылки сохраняются в проекте и будут восстанавливаться, когда вы откроете проект в следующий раз. Они будут временно отключать любую глобальную связь, пока проект не будет закрыт или не будет открыт другой проект (без локальной временной связи), где любые постоянные связи будут восстановлены. Таким образом, вы можете сохранить локальные временные связи на паттерны проектов, так что вы можете иметь несколько пользовательских заданных контроллеров для конкретных приложений проекта.

Интерфейс FL Studio и родные плагины, процедура "быстрой связи".

1.     Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке/ползунку которым вы хотите управлять.
2.     Во всплывающем меню выберите Link to controller, для того чтобы открыть окно параметров удаленного управления Remote control settings.
3.     Окно параметров удаленного управления позволяет изменить характер связи. Это дополнительные параметры (см. ниже).
4.     Физически переместите ручку/ползунок на внешнем контроллере и связь автоматически создастся. Кроме того:
·        Множественные связи - для того, чтобы связать несколько элементов за один сеанс, включите опцию Multi-link на панели записи. Выберите переключатель, настройте все элементы управления и цели, затем настройте такое же количество регуляторов на аппаратном контроллере и выключите Multi-link (большинство людей может помнить о 7 связях, насколько хороша ваша память?).

VST плагин, быстрая процедура связи.

1.     Настройте один или два регулятора VST плагина (просто подвигайте мышкой).
2.     Откройте меню Tools и выберите пункт Last tweaked > Link to controller , связывающий последний задействованный параметр, или Next last tweaked > Link to controller для связи предыдущего задействованного параметра.
·        Примечание: Названия задействованных параметров отображаются в верхней части окна подменю.
3.     Далее см. 3 и 4 пункты выше.

Глобальные постоянные связи.

Постоянная связь контроллера осуществляется, автоматически с желаемым параметром FL Studio или интерфейсом плагина каждый раз когда он выбирается (нажмите на окно интерфейса что бы выбрать его). Глобальные постоянные связи, называется generic links, сохраняются в сессии FL Studio и проекте. Они всегда доступны, если локальная временная связь не заменяет их. Только глобальные связи должны быть установлены один раз, как правило, при начальной установке FL Studio, или когда будет добавлен новый контроллер в комплект. Примечания о глобальных связях:
·        Настройка дистанционного управления - глобальные связи не поддерживаете формулы и сглаживание.
·        Локальные временные связи имеют более высокий приоритет и будет заменять глобальные связи в текущей сессии/проекте.
·        Тип контроллера - связи сделанные с функцией Multi-link будут работать только так, как ожидать от контроллера того же типа. Выбор нового контроллера может привести к неожиданным связям между контроллерами, FL Studio и плагинов.
·        MIDI-каналы - могут использоваться до 16 отдельных MIDI контроллеров одновременно. Чтобы связать несколько контроллеров выберите уникальный MIDI канал для каждого контроллера до начала Multi-link процесса (не забудьте включить каждый контроллер в MIDI-настройках). Multi-link процесс помнит как MIDI CC так и MIDI-канал, который был использован чтобы сделать связь, контроллер определяется FL Studio. Если вы измените MIDI канал контроллера на передачу, то вы потеряете глобальную связь с этим контроллером.
·        Удаление или резервное копирование связи - см. ниже в разделе "Удаление или резервное копирование постоянной глобальной связи".

Назначение глобальных постоянных связей.

Глобальные постоянные связи устанавливаются окну/конкретному плагину, это означает что ручки/ползунки/переключатели на вашем контроллере могут быть использованы для управления любым количеством целей пользовательского интерфейса всей FL Studio и плагинов. Выбранное окно (в фокусе) или плагин управляются глобальными связями (фокусировка устанавливается нажатием на окно с помощью мыши).

1.     Выберите Multi-link controllers (11 справа) на панели записи.
2.     Настройте с помощью мыши параметры пользовательского интерфейса которые вы хотите связать (сделайте любое небольшое движение контроллера мышью).
3.     Щёлкните правой кнопкой мыши Multi-link controllers и выберите Override generic links.
4.     Будет открыт окно Generic Link.
5.     Настройте оборудование - ручки/ползунки/переключатели которые вы хотите связать с этими целевыми параметрами. Связи будут сделаны в том же порядке в котором вы задействовали параметры с помощью мыши. Этот процесс будет автоматически завершен, после того как будет задействовано такое же количество аппаратных элементов управления на контроллере.

6.     В следующий раз когда вы выберите тот же плагин или окно, эти связи будут автоматически восстановлены.

Примечание: Вы можете повторить этот процесс столько раз сколько потребуется, нет необходимости чтобы связи были назначены за 1 раз. Чтобы использовать несколько аппаратных контроллеров каждый контроллер должен быть установлен на уникальный MIDI-канал до начала процесса. FL Studio будет использовать этот канал для определения MIDI-канала, связанного с целевым параметром (не забудьте включить каждый контроллер в MIDI-настройках).

Назначение глобальных изменчивых связей.

Эти связи присваиваются определенным контроллерам, ручкам, ползункам или Jog-колесу так, чтобы они автоматически подключались к последнему элементу пользовательского интерфейса передвинутого с помощью мыши. Эти связи являются изменчивыми, поскольку они постоянно меняются, когда меняется выбираемый элемент пользовательского интерфейса FL Studio. Глобальные изменчивые связи носят глобальный характер, то есть они будут сохраняться в разных проектах и сессиях FL Studio. Чтобы создать изменчивые связи:
1.     Настройте целевые параметры пользовательского интерфейса (FL Studio, VST или плагина) с помощью мыши (сделайте небольшое движение параметра).
2.     Откройте меню Tools и выберите пункт Last tweaked > Override volatile link, чтобы начать процесс назначения изменчивых связей.
3.     Откроется окно Generic link settings, убедитесь что выбран переключатель автоопределения (Auto detect).
4.     Физически переместите ручку/слайдер/колесо на внешнем контроллере и первая изменчивая связь автоматически создастся.
5.     Настройте новые целевые параметры пользовательского интерфейса с помощью мыши, и теперь контроллер будет управлять этой целью, и так далее...

Примечание: Контроллеры ручки/ползунки, которые уже были связаны с конкретными целями не будут реагировать на изменчивые связи до того пока оригинальная связь не отменится. Две ручки? Создавая изменчивые связи на один контроллер регулятора, используйте Last tweaked > Override volatile link, а затем другую ручку контроллера, используя Before last tweaked > Override volatile link, вы будете иметь два последних оптимальных параметров пользовательского интерфейса на свою изменчивую связь.

Удаление или резервное копирование постоянных глобальных связей.

Самый простой способ удаления нескольких связей, это их переназначение нарушая связи. Однако если подходить серьезно и контроллер необходимо назначить на соседний экран для другой программы, и чтобы он ничего не изменял в FL Studio, вам может потребоваться полностью удалить все глобальные связи. Также вы можете копировать файлы данных (чтобы сохранить его в новой установленной FL Studio). В любом случае файл данных связей хранятся в папке установки FL Studio:

..\FL Studio\System\Config\Mapping\Generic\BY CONTROLLER\BY TARGET

BY CONTROLLER - вы найдете подкаталоги для каждого используемого контроллера,(generic controller) является по умолчанию. У вас есть возможность удаления отдельных BY TARGET.flmapping файлов (удаление рекомендуется) или возможность редактирования связей в текстовом редакторе. Каждая ссылка связана <link> и </link> тегами.

Опасность: Вы должны понимать, что сброс установок файлов может привести к нестабильности FL Studio. Кстати, роясь в установках FL Studio, не начните редактировать любые другие файлы, мы понимаем что вы можете думать о улучшении и успехе, что вы своего рода гуру кодирования.

Установки параметров дистанционного управления.

Есть несколько вариантов дистанционного управления которые можно изменить для связей, диалоговое окно настроек (см. ниже).
Обратите внимание, что в меню плагина FL Wrapper также есть несколько важных команд (Link all parameters и Browse parameters), для того, чтобы создать связи между параметрами плагина и внутренними/внешними контроллерами. Варианты диалога параметров настройки следующие:

1.     Link menu (меню связи) - используйте это меню, чтобы связать несколько внешних MIDI-контроллеров с той же самой внутренней целью. По умолчанию диалог предполагает, что новая связь должна быть создана.
2.     Remove Conflicts (удаление конфликтов) - при создании любой новой связи для выбранного параметра, новая связь заменит все предыдущие связи с данным параметром, в целевом контроллере.
3.     Channel (канал) - выбор MIDI канала для связи.
4.     Controller (контроллер) - выбор номера контроллера для создания связи.
5.     Auto Detect (автоопределение) - очень полезная опция, которая обнаружит и установит MIDI контроллер автоматически - все, что вам нужно сделать, это просто пошевелить желаемый контроль над вашем MIDI-контроллере
6.     Omni - установление связи с несколькими каналами. Если опция выключена, то если регулятор MIDI-контроллера связан с уровнем канала, то MIDI-регулятор будет контролировать только, объем канала. Если опция включена, то регулятор MIDI-контроллерf больше не будет тесно связан с уровнем определенного канала, но будет регулировать громкость любого выбранного канала. Например, если вы установили связь с громкостью инструмента Kick и затем выбрали инструмент Hi-hats, то регулятор MIDI-контроллера будет также управлять уровнем звука канала хэта.

Omni и VSTi/DXi контроль.

Используйте режим Omni, чтобы установить MIDI-контроллер для управления тем же самым параметром в любом выбранном инструменте. Этот раздел описывает этот процесс более подробно для 3х партии и плагинов, это метод для сохранения назначений контроллера для быстрого вызова в будущем.

Omni CC Links - если вы хотите использовать колесо модуляции (CC1, например) на вашем контроллере, таким образом чтобы колесо управляло параметром CC1 любого (активного) инструмента, а также сохранить назначения контроллера для будущего использования, то выполните:
1.     Создайте желаемый VSTi/DXi инструмент.
2.     В браузере выберите Current project > Generators > Ваш загруженный VSTi инструмент.
3.     Раскройте список доступных параметров контроля инструмента (нажмите кнопкой по названию плагина в браузере). В раскрывшемся списке нажмите правой кнопкой по надписи MIDI CC#1, чтобы открыть выпадающее меню (MIDI CC обычно находится в конце списка).
4.     Выберите Link controller, включите опцию Omni в Remote control settings и подвигайте колесо модуляции на вашем внешнем контроллере (или вручную выставьте номер 001 в окошке контроллеров). Вы можете проделать эту операцию для любого из 128 CC контроллеров, или вы можете выбирать CC для использования. Эти связи будут оставаться активным, пока не будут отключены вручную (даже если все экземпляры VSTi или DXi удалятся), см. ниже.

Сохранение MIDI/CC связей - этот метод создаёт проект шаблон, с сохраненными в проекте MIDI заданиями.
1.     Следуйте инструкциям выше, чтобы создать желаемый MIDI контроллер для назначения плагинов управления.
2.     Удалите плагины (инструменты).
3.     Сохраните свой проект, как проект «по умолчанию».
4.     Если вы начнете будущие проекты с помощью этого шаблона, созданные вами ваши любимые MIDI/CC связи будут автоматически доступны при загрузке совместимых плагинов.

Связь и использование внутренних контролирующих источников.

Внутренние плагины контроллеры или эффекты, такие как Fruity Peak Controller или синтезаторы или же клипы автоматизации, могут использоваться для управления некоторыми другими параметрами в FL Studio автоматически. Например Fruity Peak Controller, может следить за уровнем входного звука и перемещать ручку или слайдер в ответ на уровень этого инструмента.

Внутренние источника автоматизации:
Automation Clip - вы можете нарисовать произвольную кривую автоматизации в плэйлисте.
Dashboard - создайте свой собственный интерфейс, свяжите его с целевым контролером и управлять ими с одной из приборных панелей.
Event Editor - рисование или запись автоматизации в паттерне.
Fruity Envelope Controller - воспроизведение указанной пользователем огибающей связанной с пианороллом/степ секвенсором.
Fruity Formula Controller - определите ваши собственные функции контроллера с помощью математической формулы.
Fruity Keyboard Controller - управление параметрами с использованием в качестве источника клавиш.
Fruity Peak Controller - контроллер генерирует управляющие данные на основе уровня входящего звука, управляющие параметры формируются также настройками LFO.
Fruity X-Y Controller - управление двумя параметрами одновременно с помощью мыши.
Установка связей интерфейса с внутренними контроллерами.
Большинство переключателей, ползунков и регуляторов, которыми вы можете управлять при помощи мыши в FL Studio, могут также быть автоматизированы одним из вышеупомянутых источников автоматизации.
Примечание: Возможно связать один контроллер со многими целями (см. ниже).
Родной интерфейс FL Studio и управляющие плагин
1.     Щёлкните правой кнопкой мыши по регулятору (слайдеру) который вы хотите автоматизировать.
2.     Чтобы создать внутреннюю связь в контекстном меню выберите пункт Link to controller, откроется диалоговое окно Remote control settings.
·        Примечание: Если вы сместите какой-либо регулятор на внешнем контроллере, то в этот момент установится связь именно с внешним контроллером.
3.     В выпадающем меню Internal controller выберите необходимый внутренний контроллер. Прежде, чем это меню появится в диалоговом окне, один из источников автоматизации, упомянутых выше, должен присутствовать в проекте.

Интерфейс управления VST плагинов

1.     Задействуйте с помощью мыши целевой параметр VST интерфейса (сделайте небольшое движение).
2.     Откройте меню Tools и выберите пункт Last tweaked > Link to controller.
·        Примечание: Если вы сместите какой-либо регулятор на внешнем контроллере, то в этот момент установится связь именно с внешним контроллером.
3.     В выпадающем меню Internal controller выберите необходимый внутренний контроллер. Прежде, чем это меню появится в диалоговом окне, один из источников автоматизации, упомянутых выше, должен присутствовать в проекте.

Управление и параметры

Следующие опции могут быть использованы для изменения поведения связи.

Назначение связи

·        Меню связи - показано выше Link 1. Используйте это меню, чтобы назначить несколько внешних MIDI-контроллеров на те же внутренние цели. По умолчанию диалог предполагает, что должна быть сделана новая связь.
·        Remove Conflicts (удаление конфликтов) - при создании любой новой связи, она заменит все предыдущие связи, связанные с выбранным контроллером.

Internal Controller - внутренний контроллер

Здесь вы можете связать параметр с внутренним контроллером. Обратите внимание, что этот раздел не отображается, когда нет никаких плагинов контроллеров добавленных в текущем проекте FL Studio.
Record Automation (запись автоматизации) - этот переключатель обычно должен быть выключен. При включении, все события генерируемые плагином контроллером будут записаны во время записи живой сессии, как если бы вы управляли параметром вручную. Однако вы можете использовать этот переключатель как инструмент, чтобы записать определенный набор событий, которые затем можно доработать и отредактировать в окне редактора событий Event Editor. Он также позволяет записывать события контроллер плагинов, которые могут использовать много ресурсов процессора при использовании в режиме реального времени. Не забудьте отключить управление параметром после того, как вы запишите нужные вам события, иначе это может привести к нежелательному поведению параметра (в связи с конфликтом между записанными событиями, и в то же время создаваемыми с помощью плагина).

 Меню Mapping formula.

Это меню содержит некоторые предопределенные отношения между контроллером и целевым управляемым параметром.
1.     Linear (absolute) (линейный (абсолютная)): Для использования со стандартным диапазоном ограничений контроллеров.
·        Default (по умолчанию) - контроллер изменяет событие в соотношении 1:1.
·        Inverted (перевернутая) - повышение значения входного контроллера уменьшает значение регулируемого параметра (и наоборот).
·        Log scale (логарифмический масштаб) - логарифмическая зависимость («чувствительная» в низком диапазоне, менее «чувствительная» в верхнем диапазоне).
·        Inverted log scale (перевернутая логарифмический масштаб) - инвертированная логарифмическая зависимость («менее чувствительная» в низком диапазоне, «более чувствительная» в верхнем диапазоне).
·        Switch (переключатель) - если входное значение превышает порог в 50%, то выходное значение сразу же скачкообразно изменяется от 0% до 100%.
·        Steppy (ступень) - ступенчатое изменение выходного значения при условии гладкого входа.
·        Steppy (cents to semitones) (ступень центов до полутонов) - если связь установлена с регулятором изменения высоты тона, то градация выходных значений будет в полутонах.
·        First half (первая половина) - уровень выхода регулируется от 0% до 50% (1-я половина).
·        Last half (вторая половина) - уровень выхода регулируется от 50% до 100% (2-я половина).
2.     Incremental (relative) (возрастающая (относительная)): Этот тип связи должен использоваться с «бесконечными контроллерами» (регуляторы/колеса, у которых нет конечного значения или оно слишком велико). Если «бесконечный» регулятор перемещается крайне медленно, пробуйте Input*2 или 1/10. Также «бесконечными» регуляторами считаются регуляторы, приблизительно с 200 шагами (как правило, бесконечные ручки являются ticky), на каждый шаг может быть установлена единица приращения на выходе, попробуйте параметры 1/50,1/20,1/10.
·        Default increment (шаг по умолчанию) - контроллер меняет цель в соотношении 1:1.
·        Inverted increment (перевернутая приращения) - повышение значения входного контроллера уменьшает значение регулируемого параметра (и наоборот).
·        4x, 2x smaller increment (4x, 2x меньший прирост) - выходные значения уменьшены в 4 и 2 раза соответственно.
·        4x, 2x bigger increment (4x, 2x больший прирост) - выходные значения увеличены в 4 и 2 раза соответственно.
·        1/50,1/20,1/10 increment (1/50, 1/20, 1/10 прирост) - выходные значения ограничены 2%, 5% и 10% от входных значений.

 Формула, задаваемая пользователем.

Введите собственные формулы для изменения поведения по умолчанию 1:1. Например: Input * 2 умножает значение контроллера на 2. После ввода выражения нажмите клавишу Enter. Если появилось сообщение Compiled OK, это значит что формула введена правильно, и вы можете нажать кнопку ОК чтобы применить введённую формулу. Если появляется сообщение выделенное красным шрифтом, это означает, что формула неверна (обычно, синтаксическая ошибка или введен неподдерживаемая переменная/функция). Исправьте формулу и повторно нажмите Enter.
Смотрите полный список поддерживаемых переменных функций и операторов.
+
addition
a+b
*
multiplication
a*b
-
subtraction 
a-b
/
division 
a/b
^
power
a^b
Sin
sine
Sin(a)
Cos
cosine
Cos(a)
Tg
tangent
Tg(a)
Ctg
cotangent
Ctg(a)
Sec
secant
Sec(a)
CoSec
cosecant
CoSec(a)
CoSec
cosecant
CoSec(a)
ArcSin
antisine
ArcSin(a)
ArcCos
anticosine
ArcCos(a)
ArcTg
antitangent
ArcTg(a)
Exp
exponent
Exp(a)
Sqrt
square root
Sqrt(a)
Ln
logarythm base e
Ln(a)
Log10
logarythm base 10
Log10(a)
Log2
logarythm base 2
Log2(a)
Neg
negative
Neg(a)
Abs
absolute
Abs(a)
Pi
pi
Pi()
Sum
sum of arguments
Sum(a,b)
Min
minimum
Min(a,b)
Max
maximum
Max(a,b)
Round
round to nearest integer
Round(a)
Int
integral part
Int(a)
Frac
fractional part
Frac(a)
IfE
returns 1 if a=b
IfE(a,b)
IfL
returns 1 if a<b
IfL(a,b)
IfG
returns 1 if a>b
IfG(a,b)
IfLE
returns 1 if a<=b
IfLE(a,b)
IfGE
returns 1 if a>=b
IfGE(a,b)
Case
returns b if a=1, else returns c
Case(a,b,c)
Input
the value sent by the controller you linked (MIDI or internal)
Input
Tension
the same as the tension knobs
Tension(Value,Speed)

Smoothing - cглаживание.

Эта опция позволяет вам добиться плавного изменения выходных значений для дистанционного управления и/или внутренних модулей. Эта возможность уменьшает необходимость вручную править записанную автоматизацию после живых сессий и гарантирует надлежащие плавные движения контроллеров и избегание резких скачков.
·        Time (время) - время переходов, применяется для дистанционного управления. Чем больше это значение, тем более плавными получаются переходы.

Связь DirectX плагинов.

К сожалению, нет способа связать DirectX эффекты с MIDI контроллером. Это ограничение является результатом спецификации DirectX, а не FL Studio. Некоторые DirectX плагины могут иметь MIDI функциональность дистанционного контроллера, не через интерфейс DirectX (и поэтому не могут быть связаны внутри FL Studio). Чтобы создать такую связь, следуйте инструкциям которые поставляются к вашему DirectX плагину.