четверг, 9 августа 2012 г.

Байдарка Ильмень.

В этом году в нашей снаряге для водных походов несколько крупных приобретений. Байда Ильмень... Которую все почему-то сразу зовут не иначе как пельмень или пельмешка. Но я, помня заветы капитана Врунгеля, ("как вы яхту назовёте...") стараюсь её такими нелицеприятными словами не ругать. Тем более что не за что вообщем то.
Кроме байдарки купили ещё одну палатку и новый тент 4,5 х 4,5м. Но здесь речь о байдарке.

Покупали её как тройку... У нас в принципе есть двойной комплект железа от Таймень-3 и одна полусгнившая шкурка старого образца с резиной и брезентом. На Тайменях ходим давно и вообщем то знаем чего от них ждать. Планировали, что Ильмень будет чем то похожим, вместительным и надёжным плавсредством на троих человек, но нет... Несмотря на фартук на троих это всё-таки классическая двойка. И, что бы там не говорила реклама, троих взрослых человек на этой байде можно возить только без вещей (то есть в очень короткие походы выходного дня). К слову сказать, на эту же мысль наводят спинки на ремнях, идущие в комплекте с байдаркой, на двоих человек. Но как двойка, эта байдарка вполне оправдывает все возложенные на неё надежды, даже с лишкой. Вот иллюстрация к сравнению байдарок.
 Во-первых, на глаз видно, что Таймень-3 немного длиннее.
Во-вторых, у Таймени борт ниже, чем у Ильмени. Зато у второй нет брезента, закрывающего от брызг. И фальшборта идут практически сразу вдоль основного борта. Это, разумеется, создает дополнительные удобства при загрузке. А от брызг в Ильмени предусмотрен фартук. Кроме того, у Ильмени есть два подвесных надувающихся попловка внутри под шкурой, что конечно же немного уменьшает полезный объём внутри лодки. 

В-третьих нос и корма у Ильменя намного уже и, наверное, всёже короче Таймени. И если в Таймень туда можно паковать, скажем, набор котлов или крупный мешок с ремнабором. То в Ильмень нам удавалось засунуть волейбольный мяч, несколько полиэтилешек от дождя, маленькую сумочку, ну, и ноги.
После первой стоянки было о чём призадуматься. Привычные нам способы укладки не срабатывали.


Вот такие мешки мы называем подбортовыми. Сшиты из любой синтетической быстросохнущей и промокающей ткани. Раньше в них вставлялись большие целофановые пакеты для гидроизоляции. Теперь же всё чаще используются тонкие гермоупаковки, которые, как говорят в магазине, для водных походов не предназначены. Они делаются для загрузки вещей внутрь рюкзаков. Но такие гермоупаковки гораздо практичнее и, главное, легче своих ударопрочных коллег. Так вот, в Таймени два таких подбортовых мешка легко ложатся вдоль бортов в отсек к гребцу. В Ильмени они мешаются, скатываются в ноги и т.д. Пришлось грузиться по-другому.
В Ильмень в основной отсек (грузовой) влезают минимум две пары таких мешков, если внутри пассажирскихотсеков сидят два человека, плюс сверху вдоль  оси байдарки грузятся тяжёлые рюкзаки с поревом (едой то есть), которые замечательно поджимают подбортовые мешки на своё место. Кроме того, за счёт ширины Ильменя очень выгодно оказалось грузить байду не вдоль а поперёк. Длинные мешки и разумных размеров рюкзаки равномерно загруженные внутри отлично экономят место. Поперёк их влезает больше. Ведь в Ильмени нет замкнутых шпангоутов, а значит даже очень объёмные мешки легко положить и вынуть.
Сборка Ильменя оказывается имеет особенности конструктора собери сам. Стрингера и фальшборта очень легко вставляются в пазы шпангоутов и так же легко из них выходят. Ещё в городи было принято решение закупить тонкую капроновую стропу и нарезав из неё матявочек (коротких верёвочек) подвязать все сочленения.


Это, вообще говоря, помогло. Чёрные отрезки стропы стильно смотрелись рядом с чёрным литьём от Тритона. 

Откровением стало то, что в процессе эксплуатации вылететь может и замок между шпангоутом и кильсоном. Но верёвочка вполне спасает положение и в этом случае.)))
На рисунке - трубки, замкнутые между собой, для выравнивания давления в надувных баллонах справа и слева.
С надувными баллонами никаких проблем не возникло. Надуваются и сдуваются легко. Для ускорения процесса был использован насос от воздушных матрасов. В процессе надувания байда, потрескивая на сочленениях, натягивает шкурку, что очень солидно укрепляет всю конструкцию. Но самый большим плюсом является то, что после надувания байдарка сидит значительно выше и прибавляет в грузоподъёмности. Высокая посадка и особенные обводы уменьшают трение. В результате наша переклеенная толстой камерной резиной Таймень не шла ни в какое сравнение ни по скорости ни по управляемости. Ильмень грузили самыми тяжёлыми мешками, пытаясь выровнять скорость хода между байдарками, но это ни чего не дало. В результате даже сильно гружёная Ильмень сидела существенно выше Таймени и шла быстрее.
Ну и в довершения ко всему Ильмень легче. На яр в 5-6 метров достаточно пологий, чтобы не скользили ноги один здоровый мужчина заносит Ильмень без особых проблем, а вдвоём это без проблем могут сделать даже две хрупкие женщины (дети). Чего нельзя сказать про нашу старую тройку. К слову сказать - шкура прочная и все притензии от коряг и редких камешков  она выдержала легко.
ВЫВОД: Новой байдаркой довольны. Если относиться к ней, как к двойке, даже очень довольны. Технологии байдаркостроения не могут не радовать. По результатам последнего похода принято решение купить новую шкуру на тройку Таймень. А Ильмень попробовать в автономном походе выходного дня для ТРОИХ ЧЕЛОВЕК. Кроме того заинтересовались перспективой оптимизировать (СШИТЬ новые) мешки для поперечной загрузки новой байдарки.  


Автоматизация психической эксплуатации.



Заумные мысли.



13.09.2010 года.
Опишу мысль, которая меня беспокоит в последнее время. Наш социум, помимо узаконенного неравенства ( что само по себе видимо не есть нечто неправильное, поскольку социум состоит из разных людей и разных социальных условий их развития…) обладает автоматическими способами регулирования возможностей, основанных, прежде всего, на деньгах и военной силе. Поскольку военную силу здесь анализировать не имеет смысла в силу её подчинённой и ограниченной роли, то есть в силу её неуниверсальности,  хочется коснуться денежных способов регулирования. Деньги в силу их природы обладают количественным свойством измерения, а точнее оценки социальных проявлений человека. Что явно входит с этими проявлениями в кардинальное противоречие. Аморально оценивать эмоции человека по тому же количественному критерию, что и материальные предметы. И тем паче многократно аморальнее оценивать идеи, призванные вдохновлять людей на свершения в количественном эквиваленте. Почему же это происходит?
В обществе наметилась устойчивое стремление к бездумному автоматизму. Алгоритмизации поведения и мышления. Считается тем более ценным то, на что не тратится время, нервы, силы, мысли, чувства и т.д. Чем проще и автоматичнее придумано то или иное проявление человека, чем предсказуемее оно организовано, тем выше оно цениться на «рынке».
Чем меньше в поведении человека человеческого, тем оно выгоднее.  
Опущу традиционный вопрос : «Кому?», как переводящий всю эту мою писанину в ранг политической макулатуры, к которой я здесь меньше всего стремлюсь.  
Мне интересно здесь и сейчас совсем другое. Социальный организм во всем его разнообразии и великолепии при помощи отбора проявлений человеческих индивидов по указанному критерию создаёт тенденцию к вырождению. Чем проще и предсказуемей поведение отдельного человека, тем проще использовать его социальную активность, как часть политической ли, экономической ли, производственной ли ТЕХНОЛОГИИ. Ввести количественную норму социальной активности человека. Выразить её количественно и алгоритмически и стимулировать поведение  человека с каждой новой итерацией приближая его к унифицированным «паттернам».
Фактически, если в своё время некоторые «учёные» подняли на щит унифицированные способы подавления социальной активности людей по материальному признаку, на основе товарно-денежных отношений и назвали это эксплуатацией на основе капитала, то есть денег.
То теперь мы благополучно «избавились» от материальной зависимости, от материального подавления человека человеком  и перешли вместе с социумом в другой более изощрённый тип общества – информационный. Соответственно и эксплуатация теперь становится психической, информационной. Средства массовой информации, и институт образования умело обволакивая наше сознание стараются максимально унифицировать наши социальные проявления, сведя их к хорошо финансированным автоматизмам. Чем более предсказуем и политически и главное социально корректен каждый следующий «паттерн» в поведении индивида, тем проще получить такому человеку обильное социальное (материальное) подкрепление. То есть работу и зарплату.
Но меня беспокоит не столько предсказуемость, сколько автоматичность регулирования. Человек перестаёт чувствовать, думать, хотеть и т.д. нечто своё и испытывать чувство глубокого удовлетворения от своей уникальности, индивидуальной ценности и т.д. Вместо этого происходит автоматически подкрепляемая унификация сознания. Чем лучше ты «НАМ ПОДХОДИШЬ», тем выше «ОБЩЕСТВО ТЕБЯ ЦЕНИТ». Об это стоит подумать. Это стоит понаблюдать и внутри себя и вокруг себя.    

Заметки про пространство.

Заумные мысли.



Мучаю себя уже, какой день образами, описывающими пространство.
Я уже решил, что очень важно учесть масштабность рассматриваемой системы отсчёта.
Долго искал универсальный алгоритм (процесс) масштабирования объектов, и понять критерий масштабируемости. И вот получил.

1.      .Я – это эталон. Я не могу быть меньше самого себя, зато я могу мерить своим собственным эталоном (объёмом своего тела) любой объект.

2.      Очень интересно, что система координат в механике никогда не может быть независимой. Наблюдатель всегда является приоритетной системой координат.  

3.     Забавно, даже не Солнце или Галактика – человеческое тело.

4.   И  вот я вижу что то, могу определить угловые объёмы, но не могу определить абсолютные габариты. Абсолютные по отношению к чему? Да ко мне любимому.

5.     А что такое увеличение меня – это сравнение меня с малым объектом, а что такое уменьшение меня – это сравнение меня с таким же большим объектом. Вот и масштабирование тела. Вот и всё. 

6.      Отсюда – движение вовне – это уменьшение моего тела.

7.       А движение внутрь – это увеличение моего тела.

8.       Здесь есть ещё что то. Когда измеряется объект, то измерить норовят габариты его оболочки. Это оправдано, но это не описывает масштаб тела. Это дурное масштабирование», точно так же как есть «дурная бесконечность».

9.       Мерить масштаб тела нужно по занимаемому телом диапазону масштабов. Фактически по плотности. Чем выше плотность – тем «больше » тело. Чем меньше плотность тем «меньше» тело. Интересно, что любое тело в нашем мире, так или иначе, состоит из практически одинаковых элементов, то есть в микромире люди практически, похожи. И габариты внутри у нас практически одинаковы. Плотность заполнения пространства человеческим телом  на уровне микромасштабов у всех приблизительно одинакова. Это говорит о том, что человек начиная с некоторого масштаба, перестаёт проявлять себя как уникальное человеческое тело.  То есть, можно проследить на каком масштабе человек перестаёт быть человеком.

10.   Фактически, это отдалённо напоминает многосвязные области в математике. Можно определить внешний и внутренний контур объекта, как область внешнюю к этому объекту. Только в данном случае интереснее всего определить, что именно характеризует объект, габариты которого мы хотим проанализировать. Ведь если, начиная с некоторого масштаба внутри объекта, человек теряет свою уникальность, то далее поиск человека в ещё меньших масштабах тем более бесполезен. Фактически, начиная с некоторого минимального объёма, мы выходим из человеческого тела наружу.

11.   И вот здесь мои рассуждения теряют былую лёгкость. Снаружи всё как бы просто. Есть центр, вокруг которого вращаются люди – это Земля. Есть центр, вокруг которого вращаются планеты – это наша звезда, Солнце. Есть некая причинность положения человеческого тела, некая принадлежность. Как бы, есть, куда расти. В микромире такой «принадлежности» нет.  Нет единого центра человеческого тела. Есть как бы свобода выбора – куда двигаться внутри человеческого тела. Это напоминает описание прошлого настоящего и будущего. Есть одно настоящее и одно прошлое и много возможностей в будущем. Человек решает, куда он будет двигаться, какие цели выберет. Есть множество направлений уменьшения масштаба внутри человека, словно у человека несколько внутренних оболочек внутри микромира, словно несколько платьев – можно одеть любое на выбор.

12.   Похоже, я не упомянул, что  движение по оси уменьшения внутрь тела для меня такое же движение в бесконечность, как и движение в сторону увеличения,  либо движение в сторону просто движения. Фактически,  приняв сколь угодно маленький размер тела, мы можем двинуться «в сторону», меряя длину в новом масштабе. И это будет такое же движение. Но движение как бы в сторону от движения по оси масштабов. Вдоль оси, перпендикулярной к оси масштабов. Но длина пути маленькими шагами и длина пути большими шагами – это разная длина. Один шаг человека и один шаг для человечества.

13.   Всё дело в том, что и какими шагами мерить.

14.   Но самое главное начинается при инверсии пространства. Поскольку движение вдоль оси масштабов – это фактически путь напоминающий простое движение без изменения масштаба можно изменить метрику пространства такого движения к привычному нам виду. И каждый шаг человека будет как бы выворачивать пространство.

15.   Обидно то, что оптически нам всегда кажется, что мы именно так и двигаемся. К маленькой, крохотной штучке, которая по мере приближения к ней всё увеличивается, разворачивая пространство.

16.   А может быть, это нам не кажется? Может мы, действительно, разворачиваем пространства при «обычном»  движении?

Две парадигмы научного знания.

Заумные мысли.



Существуют две основных парадигмы Научной деятельности.
Первая - классическая. Научный метод , как способ  приобретения знаний о Мире. Наука ради науки. Не самый гуманный способ самоуничтожения, но вполне искренний для самих учёных. Стремление к знаниям ради удовлетворения собственного любопытства.
Вторая – Коммерческая или политическая. Запрет на исследование определенных тем и сфер знания. С одной стороны – нежелание исследовать темы, противоречащие технологии получения суперприбыли любой ценой. С другой стороны запрет на исследование тем, противоречащих глобальной безопасности. В этом разделении содержится некоторое противоречие. Либо безопасность, либо бизнес. Но с другой стороны безопасность – это в некотором смысле та же защита инвестиций. Любопытно, что запретами для учёных долго сыт не будешь, а потому существует хорошо продуманная долговременная фальсификация не столько самого научного знания, сколько способа его получения. Возможно, что само появление научной парадигмы является следствием кризиса чего-то более раннего, например религиозного способа манипулирования массовым  сознанием, которое так же в свою очередь является наследием чего-то предшествующего ему. Например, первичной магически-шаманской языческой  парадигмы.

Как вывод, можно рассмотреть необходимость не столько подвергать сомнению научное знание, как результат сфабрикованной парадигмы, целью которой является отвлечение внимания от чего то более опасного или менее выгодного для власть имущих, сколько попытаться найти варианты альтернативной парадигмы более глубокой и тем или иным способом раскрывающую целепологание создания науки, как способа занять человеческую популяцию на какое то условное время.

Фоты с похода.

Фоты с похода.

В этом году были многочисленные дожди, коими мы были удостоены чести быть изрядно политы. И потому любимая мной тема водички в виде капелек, лужиц, бульков, волн и прочего в том же духе несколько пополнилась.









Жаба  также была увековечена по настоятельной просьбе детей.


На стоянке "Бобры" мы обнаружили бульбулирующий агрегат, созданный по нашему мнению для повышения настроения проплывающих мимо туристов и прозванный, как видно из надписи, "Генератор Радости". Машинка живая, крутит лопастями под действием реки, приятно поскрипывает и пробулькивает.
Высадившись на берег, мы бросили все дела и усевшись рядком с несколько минут не могли оторваться от созерцания этого удивительного чуда.



На той же стоянке было обнаружено странного вида растение с синими ягодками. Мы решили, что это можжевельник. Ягодки красиво смотрятся: синее на зелёном! 
Прям, черника на дереве.)))


Ну, и в завершении пейзажное фото с одной из стоянок.

Вообще, фотографий в этом походе снимали мало. Я фотоаппаратом почти не занимался, а остальные не проявили должного рвения. Зато я снял более трёх с половиноё часов видеоматериалов и уже начал понемногу монтировать фильм.

Необычное существо.

 Необычное существо.


В походе этим летом обнаружили вот такое чудо.

Думается личинка чья-то. Но каков красавец!)

Мой первый пост.

Мой первый пост в этом блоге.

Проба интерфейса.

Вообще, планирую, по возможности, отражать здесь интересующие меня темы и занятия. В стиле современного мультимедиа. Фото, видео, звукозапись, графика и т.д. Что из этого получится в результате интересует меня не меньше, чем собственно сами мои интересы.))) Фактически, этот блог сам рискует стать как бы ещё одним занятием, ещё одним "интересом".