понедельник, 15 октября 2012 г.

Половое деление архитипического начала.

ЗАУМНЫЕ МЫСЛИ.



Мысленно рассуждая про этимологию и значения существительного"лик" и глагола "ликовать", я со всего размаху налетел на идею, внутренняя глубина которой меня поразила своей естественной простотой...
 Существует огромное число вещей не только осмысление, но даже и само упоминание  которых вызывает в моём сознании ощущение дискомфорта и смущения. Словно я зашёл на чужую для меня, запретную территорию, словно я случайно подсмотрел некий секрет, который всячески скрывался и был совсем не предназначен для моих глаз. Или проще и грубее - чувствую, что по многим вопросам меня периодически очень профессионально дурят.
Такое вот ощущение вызывало во мне слово Душа. И разночтение его со словом Дух.
В равной степени это касается дуального противопоставления слов Бог и Богиня.
Если слово Дух в эзотерической литературе и в "бытовом фольклоре" обладает совершенно лигитимным значением, то к слову Душа в своём внутреннем толковом словаре я всё чаще приписывал определение "устар." Устаревшее, малоупотребительное понятие. Более того, если бы я провёл качественный контекстный анализ употребления двух этих понятий, то вполне можно было бы сложить достаточно чёткий контекст их употребления. Из которого, в свою очередь, следует очень определённое, хорошо очерченное семантическое поле обоих понятий. Что же такое Дух и Душа.
Дух - это часть человеческого существа, представляющая в его воплощённой структуре связь с Богом. Поскольку Бог бессмертен, то автоматом бессмертен и Дух человеческий. Отсюда легко выводится понятие Сила Духа. Это сила связи человека с Господом Богом.
Посмертие человека, выраженное в реинкарнационном ли, в христианском ли смысле, говорит о Духе, представляющем конкретную человеческую жизнь со всеми причиндалами его личности, как то сознания, памяти, кармы, индивидуального вселенского кода, и тп в зависимости от вероисповедания.
Душа иногда столь же подробно описывается как носитель свойств индивидуальной человеческой жизни, но чаще она представляется как носитель психически проявляемых свойств человека.
Очень хорошо передаётся различие между Духом и Душой через прилагательные "духовный" и "душевный". Описывать различие между этими словами по-моему избыточно. Интересно, что слово "душевный" в отличии от существительного от которого оно произведено совершенно не собирается вытесняться из бытового языка. Я бы сказал всё происходит с точностью наоборот...

Вывод: Дух и Душа, как обособленные, чётко выраженные семантические объекты, представляют собой Мужскую и Женскую ипостась Бога внутри человека.

Бог имеет как бы два лица, два проявления. Сам по себе являясь суперпозицией мужских и женских свойств, Бог (как "существо") является нейтральнополым.
(Причём, хочу отметить, что средний род русского языка для меня такая же необъяснимая терра-инкогнита, плохо понимаемая моим скудным умом.)
Человек же, стараясь эмоционально окрашивать любое проявление в этой реальности,  приписывает ему ещё и половые признаки, усиливающие эти переживания.
Посему "Богу приходится становиться", то мужчиной, то женщиной. Более того, и проявления Бога внутри человека, либо через человека (можно применить термин "трансляции") оказываются то мужскими то женскими. Отсюда и термины и понятия.
А про ассиметрию понятий БОГ-БОГИНЯ, думаю, и так много писалось и пишется, равно как и про дискриминацию женского начала мужским...