среда, 13 мая 2015 г.

Маки.

 С лёгкой руки +Эд Невил  я опять нахожусь в ассоциативном поиске.
Оказывается маки (цветы), символизируют с 1914-го года людские потери во всех вооружённых конфликтах о чём я узнал из поста.
Это напрямую ассоциированное с песней "Маки" у Антонова упоминание Эда связала с богатой темой греко-римской мифологии и я "поплыл".



...Начну как всегда издаля. В объектно-ориентированном программировании есть операция наследования, обозначающая присвоение всех свойств объекта стоящего по иерархии выше всем объектам стоящим по иерархии ниже. То есть получается, что дочерние объекты, то есть стоящие на шаг ниже по иерархической лестнице, создаваемой программистом,  несут свойства своих родителей.



 А объекты с родством брат-сестра, как стоящих на одном иерархическом этаже, наоборот обязаны различаться на строго фиксированное число свойств, определяемых количеством этих объектов. Отсюда любое отдельно взятое свойство или качество, используемое в программе, задаётся только один раз и само по себе уникально. В этом собственно и проявилось одно из преимуществ Объектно-ориентированного подхода.

В древне-компьютерном коде при описании реальности качества вводились аналогичным образом. При том, что сам этот древне-компьютерный код в нашей "научной" традиции принято называть Мифологией, а компьютеры, при помощи которых он компилировался - сознанием человека.


Принцип ввода качеств имел до гениальности простой алгоритм. Универсум, то есть всё, что нас окружает, делился кратно определённым числам, при этом число качеств, приобретаемых в результате деления, было равно кратности делителя. Качества или "философские категории" (или понятия), как это принято называть сейчас, были тем более общими, чем выше по иерархии они стояли и чем меньшим числом они вводились. Кроме того, было применён принцип наследования или родства или иерархичности... Ну, всё, как у программистов.

"В начале было Словои Слово было у Бога и слово было Бог".

Начало программы. Ну, или у Китайцев:

"От Истины рожден Один, От Одного явились ДваИз Двух образовалисьТриИз Трех — все множество вещей."

 Но я собственно не трактат пишу. А потому хочу вернуться к тому, с чего начал, а именно к Древне-Греческой Мифологии. То есть к упомянутым выше макам.

Каждый бог в этой мифологии, как теперь говорят "покровительствовал", определённым понятиям, качествам и вещам. Или, используя введённую аналогию с Объектно-ориентированным программированием, представлял собой определённый аспект реальности. Зная родство, точнее общую картину родства, можно очень точно сформировать понятие об аспекте реальности, который этим богом определяется.



Так вот за маки отвечал Гипнос.

"Гипнóс (др.-греч. Ὕπνος, «сон») — в древнегреческой мифологии персонификация сна, божество сна, сын Нюкты и Эреба. Брат ТанатосаКеры, мойр (по Гесиоду), Немезиды, Эриды, Харона и других детей Нюкты. Гипнос спокоен, тих и благосклонен к людям.
По Гесиоду, Гипнос живёт на краю мира, и на него никогда не взирает Солнце-Гелиос."
Казалось бы зачем знать все эти дикие родственные связи? А, вот, это способ определиться с понятием за которое отвечает этот "Бог".
Обидно, что традицию в рамках которой развивался пантеон богов, включавший в себя и Гипноса  не просто найти в интернете. Это значит что о первоначальном коде мы имеем лишь слабое представление, а потому не сможем использовать его в сознании корректно, но что есть, то есть.
У отца Мрака (Эреб) и матери Ночь (Никта) собственно и появился Сын Гипнос (сон) и был у него брат Танатос (смерть). Иногда Танатос считается богом кошмарных снов, бреда, часто приводящих к смерти.
У Гипноса был сын Морфей приносящих людям сны и являвшийся в образе людей. Морфея связывают с двойными воротами костяные - для праведных снов, а ворота из слоновой кости - для лживых. Кроме того у Морфея было ещё два брата Фобетор (боги звали его Икел пугающий), который приходил во сны в образе животных, и Фантас, принимавший во сне вид неодушевлённых предметов.
Интересно, что Ночь изображалась с двумя братьями-близнецами на руках Гипносом и Танатосом, то есть богами добрых и злых снов.
При описании Никты и Эребы им приписывают ещё несколько детей помутняющих сознание Месть, Раздор, Старость, Воздержанность, Разнузданность, Забытьё (воды Стикса, отнимающие память) и т.п.
Но читать чужой перепутанный код - неблагодарное занятие... Потому что путаники сами не понимают о чём пишут и валят всё в одну кучу.
За сим заканчиваю.