четверг, 23 мая 2013 г.

Стихи.

Вчера выложил в Гуглоплюсе в сообществе Стихоплётов свои стихи.
Некоторые из них я пока здесь не печатал. Заполню ка я этот пробел...
Ну и ещё кой чего запечатаю...

***
Твоё небрежное касанье
Моих задумчивых словес
Не принесёт тебе желанье,
Не вспыхнет золотом Небес.

Мои плутающие строки
Тебя уже не оскорбят.
Они уже совсем не строги
И боли тайной не таят.

Ты может быть вздохнёшь украдкой.
И снизойдёт к тебе покой
Гнедой игрушечной лошадкой...
Моей Вселенной, путник мой.

***

Брожу опять вкруг острия ножа.
Нестройными, чуть зыбкими кругами.
Чтоб как то снять страдания меж нами,
Я скрадываюсь, тихо ворожа.


Помните о моей смерти.

             "...моментом в море!"
1.
Внутри уже 
      всё плачет нынче горько,
Шарахнувшись по тёмным подворотням 
                                        моей души...
Из нечистот, просушенных на Солнце,
                                        я строил город,
Вычурности камня с дерьмом мешая.
Больше нету силы...
                  ...Ищу окно в которое
                                    с прискока
Я все проблемы выкину наружу
                 вслед бренности заброшенного тела.
И чистым буду...


2.
День отшумел.
Дорога ниткой серебра брела к закату.
И пыльным местом сапога
                       забив лопату
                       в коряжистость, пропахшую землёй,
Могильщик пел...
Я слушал...
Меня здесь завтра только похоронят...

3.
Я здесь теперь уж больше не живу.
Газеты с бесполезными словами.
Друзья с потухшими от слёз глазами.
И мы, счастливые когда то сами,
                   гонявшие линялую листву.
Нет! Дудки!!! - я здесь больше не живу!!!

4.
Мне интересно.
Нет.
Вот-так-вот.
Правда!
Что будет, если вдруг звонок настырный,
       прервав твоих метаний голод,
                 однажды днём
                            тебе печально скажет,
                                    что нет меня?


Ну и то, что вообще мало кто видел...


***
Едим ещё. Стеклом уставлен ужин.
Оно молчит, не режется, покуда
Ты не сказала мне печальных слов
К последней перемене блюда.

***
Ты помнишь нашу тишину?
                      Уже смеркалось.
Я провожал тебя одну.
                        Такая малость!
Но ты легка и весела
                        со мной игралась.
И наша жизнь уже тогда
                         не состоялась.

***
Шуршит по Земле позёмка.
Медленно или быстро, но
                     живёт человек свою жизнь:
Плывёт по воде кораблик.
Горит свеча.
Путник идёт, ещё не видя дороги.
Доброго утра, Матушка...

***
Одна из них была
               так горда и высокомерна.
Другая так нежна и ласкова.
Я разрешил их любить себе
                           не разделяя.
В моём сердце пока не так много
                             холодного места,
Чтоб сдавать его проезжающим.

***
Иллюзия возвышенно хранит
                нас до поры до времени,
Покуда
         мы в самой-самой
                               самости своей,
Уверенные
          в собственном
                               обличьи,
В таинственном
                  сокрытьи бытиём
                               всех наших тайн,
Не обратим внезапно
                  былого взора на
Известности
             всем наших преступлений.
                   Всех наших пошлостей...
***
И молятся,
          и отзвуки Небесны
Летают и кружатся неспеша,
Как радоваться учится Душа
На сукровечных улицах воскресных.

***

Я вновь в стране, что пешим не понять
И проезжавшим мимо не измерить
Здесь нужно жить. Рожать и умирать.
И высшей значимостью втихомолку бредить.

Страна огромна... Бешеных светил
Я ощущаю бешеное жженье.
Я ожил здесь. И жизнью заслужил 
Прожить ещё раз - в новом поколеньи.

О, Родина!
                        ...Излишеством словес
Не в силах сути я твоей коснуться.
Лишь помутнеюсь я челом небес,
Да слёзы тучей на землю прольются.

***
И обстоятельства, как капельки из ртути,
Текут, перекрывая
                 собой дневное Солнце. Застит...
Тень находит.
И в сумерках, идя и спотыкаясь,
                  не разберёшь дороги,
Пока ты не наткнёшься на приют,
Или пока глаза не попривыкнут.  

***
Странная сила, сумбурная сила,
Словно сознание перекосило,
Словно истину уносило -
И надо бы силы, ан нету силы...
На берег выбрался с ней насилу.
Силы иссякли. Дайте силы!
Как травы людей судьба покосила.
Странная сила, сумбурная сила.

***
Я захожу в свои сны.
Я умеряю печаль.
Жёлтых сосен стволы
Медленно кружатся вдаль.
    
Тело пульсирует в такт -
Дрожащее пламя свечей-
Я заключаю свой пакт
С Демоном серых ночей.

Бьётся сознанья вуаль
На кончике смерти-иглы.
...Медленно кружатся вдаль
Жёлтых сосен стволы.

***
Сегодня я услышал тишину.
Сегодня я увидел бесконечность,
В пространствах, погружённых в бессердечность -
Немой укор, поставленных в вину.

С сюитой снов раскрепощённых чувств,
Слезами умываясь, полубоги
Снимают с покрывала недотроги
Циничность бездн и вязь седых искусств.

И где финал безверию начала?
Где чуткость в утончённой ворожбе?
Я мучаюсь утерянной судьбе
Средь канители шутовского бала.

***
Я видел этот город в полусне
С твердынями церквей монументальных.
Я видел очертанья зданий дальних.
И очарован виденным вполне.

Там с холодом молочного тумана
Ступени поднимались из воды.
И нежные чугунные сады
Там берегли безмолвствие фонтана.

Под хохот разъярённого коня,
Застывшего по воле красной меди,
Я видел море лиц, вина и снеди
И пистолет, смотревший на меня.

И радостно и жутко стало мне
Я чувствовал всесилие начала,
Когда жалеть о жертвах не пристало...
...Я видел этот город в полусне.

***
А ночь прошла по миру торопясь,
Размашисто, юродиво, неровно,
И невзначай задела невиновных,
И сбросила возвышенное в грязь.

И утро поднималось над тобой.

И сумерки, как прошлого обломки,
Пытались запихнуть в свои котомки
Последнее, чтоб унести с собой.

И Солнце не узнало пепелищ.

И не было к блаженствию возврата.
Средь алчного убийства и разврата,
Средь мира обездоленных жилищ.

...Преобразился ль лик святой Земли?

А может врут в издёрганном народе,
Но слышал я недавно, вроде,
Мол, сумерки котомки принесли...

***

Я ненасытен - похоть, пламень
Любви смешалися во мне.
И странности венчальный камень.
И пыльность в мелочном огне.

Всё распадается на части.

И сквозь расколы наяву
Я прозреваюсь в новой страсти,
И новой жизнею живу.

Но явь, убога и стеснённа,

Сковала мраком сны мои,
В желаньях тая углублённо.
И в этих неуёмных "и"...

...Бегу по круче, ускользая

Собой из под бегущих ног.
И жить хочу не умирая,
Как если б умереть я смог!

Закон Архимеда.

Да! Некое абстрактнейшее тело,
Имеющее собственный объём,
И погружённое рукой умелой
В субстанцию,  
            что газом назовём,
По чьей то воле
            в этом мире бренном
За разом в опытах
            последующий раз
Выкидывает сила веса тела,
объём которого 

                     заполнил газ.

***
Подчас за стиранной иконой
Сомнительных безгрешных фраз
Проглядывает беспощадно
Совсем уж явственная грязь.

Но мы клянём не эту мерзость,
Скрываемую, как пришлось, 
А что снаружи налетело
И отскоблить не удалось.

***
И где-то в сумраках такого полубреда,
В таинственных манящих небесах
Я чувствую волнующие среды
В невидящих, распахнутых глазах.

Там место есть вселенскому потопу,
И гномика смешному озорству,
И танца распритопному прихлопу,
И женщины немому естеству.

И пусть неладно, но послушно скроен,
Без смысла запредельно утончён -
Я чувствую и этим успокоен...
Я чувствую и этим обречён... 


***
Листья моего нового тела
                улыбаются Солнцу,
А корни пьют аромат 
                сочной Земли.

Твои глаза смотрят в меня насквозь.
Ты приходишь сюда без разрешения,
Но мы до сих пор друзья, 
        мой маленький,
        игрушечный лесоруб...

Любовь она всегда
                 подходит попозже.
Только бы она не опаздывала!



*
Тебя не найти...
Ведь ты обычно всегда там,
                               где тебя нет... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий