воскресенье, 23 декабря 2012 г.

ГВЛ, Val-flax и силикон.

Суббота началась с оборудования вчерашнего помоста и переноски ещё одного ГВЛ-листа взамен вчерашнего расколотого из соседней комнаты.
А далее я достал катридж с Вибросилом, зарядил им жёлтенький пистолетик и начал силиконить внутренние швы.


В общем и целом я хотел получить газоизолированный объём. Проще сказать - герметичный, чтоб воздух не смог бы проходить ни туда ни оттуда.


Спроси меня зачем мне это так уж всерьёз понадобилось, я сказать, наверное, и не смогу.


Просто втемяшился, вот, в башку некий красивый образ из теории мембранных поглотителей, когда мембрану нагружают вот на такой герметичный объём, воздух двигаясь через поглотитель туда-сюда хорошо отдаёт энергию звуковой волны этому самому поглотителю.
Какова масса мембраны в моём случае даже страшно подумать, я уж не говорю о том, что такие поглотители специально расчитываются на резонансные полосы частот, не крутятся на саморезах, делаются со специальным воздушным промежутком и прочая, и прочая и прочая...
Но вот захотелось - щелки приподзамазать.))))


Далее я сменил род деятельности и стал нарезать лён для протыкивания щелей.


Режется хорошо, если конечно нож режет.)))
Сначала одним - двумя длинными движениями надрезаешь брикет по всей длине...
(Кстати, резал - в длину, конечно.)
А затем уже короткими подрезаешь до конца.


Получается колбаска с которой и работаешь далее.


Брал старую тупую стамеску пошире...
Наверняка в каждом доме есть старая тупая стамеска.)))
В моём они есть, причём преимущественно как раз тупые.
Ну, и, как говорят в мануалах, 
"протыкающими движениями" проталкиваешь нашу колбаску в щель!!!)))
Ну, не знай как там насчёт женщин, а мужики меня поймут.))) 


В общем и целом заходит замечательно, если щель не слишком узкая.
Я  даже удивился насколько это оказалось простое и необременительное действо. 
Ну, да это ж - Лён!!!
 Издревле и по сию пору он используется, как межвенцовый утеплитель.
То есть прокладка между брёвен, посему всё так легко и получилось.


Очень приятное занятие, вобчем. 
И я тут подумал, что бы было, если бы это был не Лён, а стекловата, или базальт. Эти перчатки, этот респиратор, нервы, опять же спанбондом укрывать. А я бы сразу мешки шить начал... Зато, конечно, не в пример дешевле.


Затем вскрыл пару упаковок и вставил по всей площади уже готовые брикеты. Вошло ровно по четыре куска, даже подрезать не пришлось. Восемь штук.
Я не случайно сказал по площади, Поскольку объём я таки не выбрал. 
Ну, или если даже и выбрал, то не впритык и не враспор.
К слову, в мембранных поглотителях уплотнитель специально ещё и уплотняют, и укрепляют, чтобы он держал форму и не болтался, сами знаете, как что и где.
В моём случае этот материал приходится экономить и я не мог позволить себе неоправданную роскошь положить по восемь кусков на объём.


Получилось, на мой взгляд, совсем неплохо, кучерявенько так!)))


А дальше опять пришло время Вибросила и я, как проклятый, часами жал на "гашетку" пистолета.
Кстати, могу сказать, что этот силикон мне крайне понравился за свои механические свойства. Густой, очень вязкий и как бы это сказать правильный какой то.
 Ощущение, что в нём действительно всё вязнет.)))) 


В качестве "армирующего начала" использовал самоклеющуюся строительную сетку. Про материалы больше не пишу подробно - всё уже оговорено раньше.


Местами запал иссякал и я мазал Вибросил прям по губке Акуфлекса.
Кстати я понял почему это именно виброСИЛ. 
Для его выдавливания действительно требуется некая конечная сила. 
Этого не понять пока не изведёшь катриджей пять-десять. Но опорожнив их согласишься с этим тонко данным названием. 


Затем поставил наружный лист ГВЛ, немного перекосив его по вертикали. Что вобщем то не критично, поэтому не стал переделывать.


Потом  поставил второй ГВЛ. Ну, и все мыслимые щели опять замазал Вибросилом.


Над будущей дверью работы пока не проводились. Вообще всё, что связано с дверью разрешится уже ближе к лету.


Пример не совсем удачного шва. Но в целом всё не так плохо.


Ещё один ракурс на потолок.

И теперь тот самый опыт, который, как говориться, ни кого ни чему не учит... 
НО!!! Если вам придётся работать с Вибросилом, послушайте совет - оденьте перчатки.
Если же вы столь упрямы, как и я, то я вас поздравляю!!!)))
Вы пробовали оторвать жвачку от штанов?
А теперь то же самое приблизительно произошло с вашей кожей.
Мыло и тёплая вода немного размягчают Вибросил, но не смывают. 
Можно конечно соскрести ногтями, но куда вы дените его из под ногтей? Пробовал соскребать ножом - медленно и неэффективно.    
Проблемка!!! Спирт и ацетон берут его но медленно и очень неприятно.
Вышел из положения так: 
Берём обыкновенное кухонное полотенце, лучше влажное, из ткани, в просторечьи называемой вафельной.
 Итак, Вафельного полотенца - достаточно.
Мочим руки в теплой воде и обтираем вафельным полотенцем.
 Полотенце работает как образив и сдирает силикон.
Полотенце, конечно, придётся выкинуть. 
Проще, на мой взгляд - одеть перчатки.))) 


3 комментария:

  1. Почему на листе кипсокартона слово "вверх" написано кверх ногами?)) Как ты так монтируешь, с потолка? :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё просто - сначала это был низ. Потом спешно перерисовал, ну не менять же из-за такой мелочи ориентацию - получилось вниз головой...)))

      Удалить
  2. К слову об отмывания силикона. После высыхания на следующий день все остатки отлетели при простом потирании ладонью об ладонь.)))

    ОтветитьУдалить