четверг, 9 августа 2012 г.

Заметки про пространство.

Заумные мысли.



Мучаю себя уже, какой день образами, описывающими пространство.
Я уже решил, что очень важно учесть масштабность рассматриваемой системы отсчёта.
Долго искал универсальный алгоритм (процесс) масштабирования объектов, и понять критерий масштабируемости. И вот получил.

1.      .Я – это эталон. Я не могу быть меньше самого себя, зато я могу мерить своим собственным эталоном (объёмом своего тела) любой объект.

2.      Очень интересно, что система координат в механике никогда не может быть независимой. Наблюдатель всегда является приоритетной системой координат.  

3.     Забавно, даже не Солнце или Галактика – человеческое тело.

4.   И  вот я вижу что то, могу определить угловые объёмы, но не могу определить абсолютные габариты. Абсолютные по отношению к чему? Да ко мне любимому.

5.     А что такое увеличение меня – это сравнение меня с малым объектом, а что такое уменьшение меня – это сравнение меня с таким же большим объектом. Вот и масштабирование тела. Вот и всё. 

6.      Отсюда – движение вовне – это уменьшение моего тела.

7.       А движение внутрь – это увеличение моего тела.

8.       Здесь есть ещё что то. Когда измеряется объект, то измерить норовят габариты его оболочки. Это оправдано, но это не описывает масштаб тела. Это дурное масштабирование», точно так же как есть «дурная бесконечность».

9.       Мерить масштаб тела нужно по занимаемому телом диапазону масштабов. Фактически по плотности. Чем выше плотность – тем «больше » тело. Чем меньше плотность тем «меньше» тело. Интересно, что любое тело в нашем мире, так или иначе, состоит из практически одинаковых элементов, то есть в микромире люди практически, похожи. И габариты внутри у нас практически одинаковы. Плотность заполнения пространства человеческим телом  на уровне микромасштабов у всех приблизительно одинакова. Это говорит о том, что человек начиная с некоторого масштаба, перестаёт проявлять себя как уникальное человеческое тело.  То есть, можно проследить на каком масштабе человек перестаёт быть человеком.

10.   Фактически, это отдалённо напоминает многосвязные области в математике. Можно определить внешний и внутренний контур объекта, как область внешнюю к этому объекту. Только в данном случае интереснее всего определить, что именно характеризует объект, габариты которого мы хотим проанализировать. Ведь если, начиная с некоторого масштаба внутри объекта, человек теряет свою уникальность, то далее поиск человека в ещё меньших масштабах тем более бесполезен. Фактически, начиная с некоторого минимального объёма, мы выходим из человеческого тела наружу.

11.   И вот здесь мои рассуждения теряют былую лёгкость. Снаружи всё как бы просто. Есть центр, вокруг которого вращаются люди – это Земля. Есть центр, вокруг которого вращаются планеты – это наша звезда, Солнце. Есть некая причинность положения человеческого тела, некая принадлежность. Как бы, есть, куда расти. В микромире такой «принадлежности» нет.  Нет единого центра человеческого тела. Есть как бы свобода выбора – куда двигаться внутри человеческого тела. Это напоминает описание прошлого настоящего и будущего. Есть одно настоящее и одно прошлое и много возможностей в будущем. Человек решает, куда он будет двигаться, какие цели выберет. Есть множество направлений уменьшения масштаба внутри человека, словно у человека несколько внутренних оболочек внутри микромира, словно несколько платьев – можно одеть любое на выбор.

12.   Похоже, я не упомянул, что  движение по оси уменьшения внутрь тела для меня такое же движение в бесконечность, как и движение в сторону увеличения,  либо движение в сторону просто движения. Фактически,  приняв сколь угодно маленький размер тела, мы можем двинуться «в сторону», меряя длину в новом масштабе. И это будет такое же движение. Но движение как бы в сторону от движения по оси масштабов. Вдоль оси, перпендикулярной к оси масштабов. Но длина пути маленькими шагами и длина пути большими шагами – это разная длина. Один шаг человека и один шаг для человечества.

13.   Всё дело в том, что и какими шагами мерить.

14.   Но самое главное начинается при инверсии пространства. Поскольку движение вдоль оси масштабов – это фактически путь напоминающий простое движение без изменения масштаба можно изменить метрику пространства такого движения к привычному нам виду. И каждый шаг человека будет как бы выворачивать пространство.

15.   Обидно то, что оптически нам всегда кажется, что мы именно так и двигаемся. К маленькой, крохотной штучке, которая по мере приближения к ней всё увеличивается, разворачивая пространство.

16.   А может быть, это нам не кажется? Может мы, действительно, разворачиваем пространства при «обычном»  движении?

1 комментарий:

  1. Есть ещё ассоциация на тему движения внутрь. "Снаружи" мы выбираем направление движения. Повидимому, начав уменьшаться, мы тоже можем выбирать "вектор", "напрвление" уменьшения.

    ОтветитьУдалить