Я закрываю глаза и могу увидеть картинки. Точнее я их всегда вижу... Это не сон. Я начинаю засыпать и картинки становятся живыми, появляются звуки, роли, эмоции... Голова тяжелеет и пустеет, тело расплывается, появляются окутывающие ощущения... Но сон я только вижу. Пока не участвуя в нём.
Сознание (внимание) осознаётся как инструмент, как самое активное, что присутствует во мне. Тела как бы нет, но до сна я пока не добрался, до него есть некое расстояние. И вот тут можно начать думать.
При сильной усталости мышление вызывает тяжесть и ощущение всплытия в реальности. Голова может заболеть от резких мыслей. Пропадают окутывающие ощущения, картинки уходят, удаляются. Возникает напряжение. Тело начинает ощущаться...
Если затаиться сознанием, принимая эту игру - стать прозрачным, невесомым, то резкий поворот сюжета может вызвать отождествление с одним из героев, но чаще присвоить себе, как участнику, дополнительную новую роль в сюжете. При этом тело принимает реальные ощущения сна. Дистанция сокращается до минимума и часто пропадает осознанность, что это сон.
Если осознанность не пропала, то можно оценить глубину сна. Попытаться задействовать ОС. Проявить инициативу в сюжете. Но слишком интенсивное проявление сознания может всё ещё разрушить сновидение...
Глубже в осознанном состоянии зайти пока не получалось...