вторник, 29 октября 2013 г.

Крысы и эмоциональная суггестия.


Что хотел сказать...
 Во сне эмоции редко привязаны к паре стимул-реакция. То есть иногда привязаны, а иногда путешествуют совершенно отдельно и сами по себе являются прекрасными стимулами, то есть объектами и сигналами для привлечения внимания. Это, как бы, раз.
В данный момент читаю описание крыс и мышей в типологии Княжны... И промелькнула прикольная ассоциация (идея). Не раз наблюдал интересный эффект. Мыши в естественных полевых условиях могут выглядеть очень очаровательными и приятными для наблюдения зверьками. Но как только возникает опасность и они видят хищника или другого потенциального врага их внешний облик изменяется и они не только убегают но и теряют большую часть своего очарования. Более того, у человека, наблюдающего панику крыс (мышей), может возникнуть стойкое ощущение опасности и брезгливости. У особо эмоционально настроенных субъектов оно доходит до паники, граничащей с истерикой. Это, как бы, два.
И если теперь "объединить бренды". Не являются ли некоторые животные "не просто" рефлекторно опасными, как нам  поют психологи с зоологами. То есть являются стимулами к определённому типу реагирования.
А сами по себе способными к генерации эмоционального внушения. Даже не помню чтобы подобный термин встречал в околонаучной литературе.
Суггестия как средство самообороны. То есть выброс в пространство эмоции как таковой.
При этом, учитывая невероятную вариативность поведения крыс и адаптацию, если не сказать симбиоз, с человеком, не появилось ли у них возможностей к внушению на людей, во всяком случае в эмоциональной сфере и на особенно внушаемых (чувствительных) типов?
Можно сейчас сказать о феромонах страха и прочих материальных носителях оного, выделяемых крысами. И тем не менее - вопрос любопытный.